Как принять на работу председателя?

Товарищество собственников, а также жилищно-строительный кооператив – это по своей сути объединение собственников квадратных метров, которые должны решать общие проблемы, возникающие за пределами личных квартир. Каждый собственник решает проблемы в своей личной квартире и при этом забывает, что лестничная площадка, придомовая территория, а также лифт, принадлежат собственникам, и о них тоже необходимо заботиться. Для решения общих проблем и вопросов собственники выбирают одного человека – председателя правления ТС (ЖСПК), который регулирует деятельность всех собственников, дает свою оценку ситуации, исполняет решения вышестоящих органов управления и несет ответственность.
Председатель правления действует в соответствии с жилищным законодательством Республики Беларусь и в соответствии с Уставом ТС (ЖСПК). В случае, если председатель правления не является собственником в данном ТС (ЖСПК), отношения товарищества и физического лица обязательно регулируются трудовым законодательством. Однако не всегда собственники обращают должное внимание на оформление назначения на должность председателя правления. Зачастую неправильное оформление приема на должность приводит к конфликтным ситуациям, а также к признанию некоторых очень важных решений председателя правления не законными.

Рассмотрим некоторые аспекты трудовых отношений с председателем правления, которые обсуждались на форуме сайта forumdom.by, а также наиболее типичные ошибки и проблемы, выявленные при проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности (АФХД) учреждением «Эффективное управление зданиями».

Председатель правления избирается общим собранием (собранием уполномоченных). Именно на собрании определяется лицо (зачастую, это председатель общего собрания), которое оформит трудовые отношения с председателем правления (в частности, оформит трудовой договор (контракт)). Чтобы в будущем не возникало дополнительных вопросов, пункт об уполномочивании на оформление трудовых отношений с председателем правления необходимо прописать в протоколе общего собрания, даже если таковым является председатель общего собрания. Нередки случаи, когда при конфликтных ситуациях, появляются претензии, «а кто составлял контракт, почему такие условия?». Для избегания подобных вопросов, отдельные условия контракта могут также определяться на общем собрании (например, режим рабочего времени, компенсация за досрочное расторжение контракта и др.). И тогда председатель общего собрания разрабатывает трудовой договор в соответствии с действующим законодательством.

В случае смены председателя правления должны быть переданы документы и дела новому председателю правления ТС (ЖСПК) по акту приема-передачи.
Процедура приема-передачи дел при смене председателя правления, как и других должностных лиц (например, главного бухгалтера), обязанных осуществлять прием-передачу дел, законодательством не раскрыта. Есть условие, что дела должны быть переданы в течении месяца. Предупреждение работника об окончании срока контракта оформляется за 1 месяц. Соответственно, действующий председатель в течении этого срока может передавать дела. Но возникает проблема с новым председателем. Как оформить с ним трудовые отношения? Существует несколько вариантов, например:

  1. прием на должность заместителя председателя правления нового председателя;
  2. перевод действующего председателя на должность заместителя.

Эти 2 варианта, как нам кажется, не совсем целесообразны: это и увеличение штата, и много оформленных документов. Но в каждом конкретном случае есть свое единственно правильное решение. На наш взгляд, наиболее приемлем вариант оформления нового председателя по договору подряда лишь для приема документов от действующего председателя. Порой, прием-передачу дел можно осуществить и за 1 день. Процедуру приема-передачи дел можно прописать в локальных нормативных актах. Форма акта приема-передачи документов и дел нормативными правовыми актами не закреплена. При составлении акта приема-передачи документов и дел необходимо руководствоваться правилами Инструкции по делопроизводству. Передавать печать вновь избранному председателю правления целесообразно по акту приема-передачи.

Лишь после того, когда собственники определили все условия, каким образом будет проведена процедура вступления в должность вновь избранного председателя правления (в том числе, и дата приема на работу), лицо, уполномоченное на оформления трудовых отношений, заключает трудовой договор (контракт) с председателем правления. Именно с даты приема на работу, указанной в трудовом договоре (контракте), председатель правления приступает к своим обязанностям и несет ответственность за действия и бездействие перед собственниками и законодательством. И первой его обязанностью является издание приказа о назначении на должность (приеме на работу), который подписывается самим председателем правления, а основанием для издания данного приказа являются следующие документы:

  • Протокол общего собрания,
  • заявление о приеме на работу,
  • трудовой договор (контракт).

 

Вход / Регистрация временно отключены.