1. Поддержка Forumdom.by осуществляется Учреждением «Эффективное Управление зданиями»
    Наше учреждение – это команда опытных профессиональных экспертов в юридической, социально-управленческой, экономической сферах, добившихся больших успехов в системе управления ЖКХ.

    Зарегистрируйся на форуме и задай вопрос эксперту!

Увольнение

Тема в разделе "Спрашиваем - отвечаем", создана пользователем AnatoliDeshko79, 28 июн 2017.

  1. AnatoliDeshko79

    AnatoliDeshko79 Новичок

    Регистрация:
    28 июн 2017
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Уважаемые эксперты ! Подскажите пожалуйста , как уволить председателя праления ЖЭПК у которого имеется финансовая задолженность перед коперативом ?На какие нормативные документы и акты , Республики Беларусь, можно сослаться ?
     
  2. Евгений-юрист

    Евгений-юрист Активный пользователь

    Регистрация:
    8 май 2014
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    90
    Баллы:
    28
    Одно другому не мешает. У Вас имеются трудовые отношения, т.е. заключен трудовой договор (контракт)? Если ответ "да", то ст. 35 ТК (в это статье указаны основания). Еще есть ст. 47, 259 ТК. Если нет трудовых отношений, то просто принимаете решение о прекращении полномочий. Все решения о снятии председателя решаются через общее собрание (собрание уполномоченных).
    Прекращение отношений не зависит от наличия задолженности. Можно делать удержания из выплат председателю правления ст. 107 - 109 ТК, а также обращаться в суд. По ТК для этого дается 1 год с момента, когда Вы узнали об этом.
     
    Roman_Kovalevski нравится это.
  3. AnatoliDeshko79

    AnatoliDeshko79 Новичок

    Регистрация:
    28 июн 2017
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Спасибо
     
  4. Дина34

    Дина34 Новичок

    Регистрация:
    3 июл 2016
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    3
    Добрый день.
    А как согласно законодательства заставить вернуть (восстановить) не материальные ценности кооператива (приказы, протоколы)? И где прописано =Каждый отвечает за свой период=
    справочно: Председателя уволили по ст 259
     
  5. Евгений-юрист

    Евгений-юрист Активный пользователь

    Регистрация:
    8 май 2014
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    90
    Баллы:
    28
    Обратиться в суд с иском об истребовании документов. Восстановление - это другое. Требование о восстановлении, затем восстановление с помощью третьих лиц,, а потом иск о причинении вреда. Ответственность следует из каждого нормативного акта: Налоговый кодекс, Указ по страхованию, Закон о бухгалтерском учете и отчетности и т.д. Это следует из логики исполнения обязанностей и ответственности за что-либо.
     
  6. Дина34

    Дина34 Новичок

    Регистрация:
    3 июл 2016
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    3
     
  7. Дина34

    Дина34 Новичок

    Регистрация:
    3 июл 2016
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    3
    к сожалению наши правоохранительные органы не придерживаються логики.
    а в законе о бух. учете номер статьи я не нашла.
     
  8. Евгений-юрист

    Евгений-юрист Активный пользователь

    Регистрация:
    8 май 2014
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    90
    Баллы:
    28
    Закон "О бухгалтерском учете и отчетности"
    Статья 7. Права и обязанности руководителя организации по организации бухгалтерского учета
    3. Руководитель организации обязан:
    организовать ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, а также создать необходимые для этого условия;
    Налоговый кодекс:
    Статья 22. Обязанности плательщика
    1.11. обеспечивать в течение сроков, установленных законодательством, сохранность документов бухгалтерского учета, учета доходов (расходов) и иных объектов налогообложения, других документов и сведений, необходимых для налогообложения;
    Гражданский кодекс:
    Статья 49. Органы юридического лица

    1. Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законодательством и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законодательными актами и учредительными документами.
     
    Roman_Kovalevski нравится это.
  9. Дина34

    Дина34 Новичок

    Регистрация:
    3 июл 2016
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    3
     
  10. Дина34

    Дина34 Новичок

    Регистрация:
    3 июл 2016
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    3
    Спасибо.
     
  11. Златтка

    Златтка Новичок

    Регистрация:
    28 окт 2017
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    как правильно уволить гл бухгалтера жспк(необходима ревизия?, аудит?проверка новым потенциальным гл бухгалтером период прошлой работы?нужно создать предварит приказ или на основании решения собрания?возможен ли аудит неофициальным лицом?правомерно ли привлекать сторонние лица без официальных документов для проверки или передачи документов?сколько должно пройти времени с момента заявления на увольнение ,чтобы уволить?
     
  12. Евгений-юрист

    Евгений-юрист Активный пользователь

    Регистрация:
    8 май 2014
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    90
    Баллы:
    28
    Необходимо знать, каким образом оформлены трудовые отношения. Знать по каком основанию происходит увольнение (основания перечислены в ст. 35 ТК). В зависимости от оснований порядок оформления увольнения различный.
    Учитывая то, что после увольнения главного бухгалтера придет новый человек, то, как правило, идет передача дел. Закон один, но реализуют его разные люди, у каждого свое видение ведения бухгалтерского учета. Учитывая, что бухгалтер имеет дело с ТМЦ и с бухгалтерским учетом, то провести инвентаризацию и официальную приемку-передачу дел с оформлением акта.
     
    Златтка нравится это.
  13. Златтка

    Златтка Новичок

    Регистрация:
    28 окт 2017
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    правомерно ли задерживать увольнение гл бухгалтера, требованием предварительной ревизии.Обязательна ли она для увольнения
     
  14. Златтка

    Златтка Новичок

    Регистрация:
    28 окт 2017
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    как правильно уволиться председателю жспк
     
  15. Евгений-юрист

    Евгений-юрист Активный пользователь

    Регистрация:
    8 май 2014
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    90
    Баллы:
    28
    Закон Республики Беларусь от 12.07.2013 N 57-З "О бухгалтерском учете и отчетности"
    Статья 13. Инвентаризация активов и обязательств организации
    1. Активы и обязательства организации подлежат инвентаризации. При проведении инвентаризации фактическое наличие активов и обязательств организации сопоставляется с данными бухгалтерского учета.
    2. Проведение инвентаризации активов и обязательств организации обязательно:
    при реорганизации или ликвидации организации;
    перед составлением годовой отчетности;
    при смене материально ответственных лиц;
    при выявлении фактов хищения и (или) порчи имущества;
    при возникновении чрезвычайных ситуаций;
    в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
    3. Порядок отражения в бухгалтерском учете и отчетности выявленных при инвентаризации расхождений между фактическим наличием активов и обязательств организации и данными бухгалтерского учета устанавливается Министерством финансов Республики Беларусь (для Национального банка Республики Беларусь, банков - Национальным банком Республики Беларусь).
    Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 N 180 "Об утверждении Инструкции по инвентаризации активов и обязательств и признании утратившим силу нормативного правового акта Министерства финансов Республики Беларусь"
    4. Инвентаризация проводится:
    - обязательно в случаях, установленных частью третьей статьи 12 Закона Республики Беларусь от 18 октября 1994 года "О бухгалтерском учете и отчетности" (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1994 г., N 34, ст. 566; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 63, 2/785);
    по решению руководителя организации;
    по решению контролирующих (надзорных) органов или ревизионной группы в ходе проведения проверки в порядке, установленном законодательством;
    (в ред. постановления Минфина от 18.03.2010 N 29)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    при коллективной (бригадной) материальной ответственности, в случае смены руководителя (бригадира), выбытии из коллектива (бригады) более пятидесяти процентов его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады);
    в иных случаях, установленных законодательством.
    Увольнение происходит по основаниям согласно ст. 35 ТК. Кооператив и ТС заинтересованы, чтобы человек уходил при условии, что все сделано хорошо. Для этого можете провести и ревизию.
     
  16. Евгений-юрист

    Евгений-юрист Активный пользователь

    Регистрация:
    8 май 2014
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    90
    Баллы:
    28
    Читаем ст. 35, 259, 260 ТК и другие нормы. Слишком общий вопрос.
     
  17. Верона88

    Верона88 Новичок

    Регистрация:
    13 июн 2017
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Доброго дня уважаемые эксперты!Помогите разобраться,как правильно уволить председателя правления,если деньги вступительных взносов тратились без согласования,не отчислялись деньги на кап ремонт,не использовались субсидии.И многое многое другое.
     
  18. Светлана Эксперт

    Светлана Эксперт Пользователь

    Регистрация:
    24 июн 2015
    Сообщения:
    123
    Симпатии:
    18
    Баллы:
    18
    Такого председателя надо конечно же увольнять. Но перед увольнением надо провести инвентаризацию товарно-материальных ценностей, денег, расчетов с поставщиками и подрядчиками, членами ТС. После по акту передать все дела новому председателю, выбранному на собрании. А далее провести анализ финансово-хозяйственной деятельности. Только после выводов, основанных на документах и цифрах, можно говорить, что было сделано не так и далее только суд.
     
  19. Anoska

    Anoska Новичок

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    3
    Адрес:
    Неманская
    Добрый день. Подскажите пожалуйста, я как представитель уволилась 13 января, и бухгалтер тоже этим же числом уволилась. На данный момент эти вакансии отсутствуют, но нашему Жспк нужно заключить договор аренды на сдачу помещение ПТС, вопрос: Кто может подписать договор аренды, если отсутствует председатель и бухгалтер???
     

Поделиться этой страницей