1. Поддержка Forumdom.by осуществляется Учреждением «Эффективное Управление зданиями»
    Наше учреждение – это команда опытных профессиональных экспертов в юридической, социально-управленческой, экономической сферах, добившихся больших успехов в системе управления ЖКХ.

    Зарегистрируйся на форуме или Telegram задай вопрос эксперту!

Бухгалтерский учёт в ЖСК

Тема в разделе "Менеджмент и финансовые вопросы в ТС и ЖСПК", создана пользователем Ирина, 4 фев 2014.

  1. 1537468

    1537468 Новичок

    Регистрация:
    5 фев 2014
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Есть другой вариант.
    Оформляете в обслуживающем Вас банке две пластиковые карточки на которые будет начисляться зарплата председателю и бухгалтеру.
    Все необходимые расчеты за канц. товары и т.п. оплачиваете своими личными наличными денежными средствами с обязательным оформлением документа подтверждающего хоз. операцию (например, копия чека, где расписано, что,где и по чем Вы купили). Далее, платежным поручением с расчетного счета перечисляете потраченные Вами деньги на Вашу "зарплатную" пластиковую карточку (основанием будут взятые Вами документы, подтверждающие Ваши расходы). Таким образом возмещаете ранее потраченные личные деньги.
    При таком варианте исключается необходимость вести "кассу" как таковую вообще. Т.е. у Вас не будет ПКО, РКО, кассовой книги и кучи работы, связанной с ведением кассы.
    * Не забудьте установить лимит расходования наличных денежных средств для расчетов между юр. лицами (в банке вам подскажут как это сделать)

    Квитанции об уплате брать не надо. Это подтверждающие документы для членов кооператива, чтобы с случае чего они могли подтвердить факт оплаты. У меня установлена программа "Клиент-банк" с помощью которой я вижу кто, когда и сколько оплатил.
     
  2. Кукуля

    Кукуля Новичок

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Вариант вполне, у нас все работники переведены на карточки. Только для перечисления хозрасходов на карточку необходимо сразу оговорить такую возможность в договоре на обслуживание по пластиковым карточкам. Во всяком случае, Беларусбанк без такого пункта не перечисляет.
     
  3. Maria

    Maria Новичок

    Регистрация:
    5 фев 2014
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Я так понимаю, что подоходный налог(12%) берется напрямую, без вычетов?
    Еще вопросик - можно ли программу "Клиент-банк" поставить на домашний компьютер?
    Заранее большое спасибо!
     
  4. Кукуля

    Кукуля Новичок

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Да, если у вас работники не по основному месту работы.
    По поводу домашнего компа надо решать с банком, но думаю проблем не будет, во всяком случае у нас не было.
     
  5. Ирина

    Ирина Новичок

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    :rolleyes: чес сказать... первый раз слышу, что в подоходном налоге вычеты не считаются, если не на основнй работе. Это - 100%?
    Пример: начислено:650000. Похоход. налог составит 78000? (12%)
     
  6. Ирина

    Ирина Новичок

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Нам в банке посоветовали карпоративную пластик. крточку. Кто-нить её пррименял?
    Думаю, всё аналогично обычной?, токо несколько пользователей.
    И ещё, подскажите, если чеки на транспорт. расходы не брали (ст-ть бензина)(это было до открытия расчётного счёта), то как их теперь вернуть?
     
  7. Кукуля

    Кукуля Новичок

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    вычеты по подоходному предоставляются только по основному месту работы, там, где трудовая лежит, и с доходов, менее 1,5 млн. руб. все остальное договора подряда, совместительнство - по 12%
     
  8. Кукуля

    Кукуля Новичок

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    если карточка одна на всех..смысл ее заводить? получать будет или опять-таки один и выдавать(скорее всего бух) либо надо карточку отдать каждому в руки для получения??????? либо заводить дубликаты на каждого с правом получения....опять..вы уверены в своих работниках всех?
     
  9. Лара

    Лара Новичок

    Регистрация:
    5 фев 2014
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Здравствуйте! Если не сложно, хотелось бы ознакомиться с Вашим видением бухгалтерских проводок по ведению только начинающего строиться ЖСК пошагово. Обнаружив Ваш сайт очень обрадовалась, т.к. тем по этому вопросу очень мало. Буду с нетерпением ждать Вашего ответа
     
  10. 1537468

    1537468 Новичок

    Регистрация:
    5 фев 2014
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    На счет проводок у меня пока "темный лес"
    Например,
    Начислены проценты банком за хранение средств на расчетном счете. В данной операции следовало бы сделать проводки:
    Д-т 51 К-т 92
    Д-т 92 К-т 99,
    но тогда появляется прибыль, а следовательно и налоги из нее.
    Или оплачены и приобретены канц. товары:
    Д-т 76 К-т 51 оплата за канц. товары с НДС
    Д-т "затараты" К-т 76 стоимость канц. товаров без НДС
    Д-т 18/1 К-т 76 сумма "входного" НДС
    Но какой затратный счет использовать, а главное куда потом его закрывать? Тоже на прибыль? Еще интересно как будет закрываться 18 счет? Ведь реализации нет и врядли когда-нибудь будет!
    ИЛИ Я ВСЕ УСЛОЖНЯЮ! Может быть учет в ПЖСК ведется как-то по-другому?
    Заранее спасибо.
     
  11. Лара

    Лара Новичок

    Регистрация:
    5 фев 2014
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Я думаю так:
    Управление работой ЖСК до введения в эксплуатацию дома осуществляется за счет вступительных взносов, что отражается в учете следующими записями:
    Отражены вступительные взносы пайщиков:
    Д-т 50 К-т 86 или (76.1) (Для отражения отдельных видов сборов и расходов к этому счету должны быть открыты субсчета)

    Перечислены вступительные взносы на р/счет кооператива:
    Д-т 51 К-т 50

    Начислены проценты банком за хранение средств на расчетном счете:
    Д-т 51 К-т 91 (не принимаются для налогообложения для тех, кто на УСН)

    Оплачены и приобретены канц. товары(или др. товары, работы, услуги):
    Д-т 60 К-т 51 с НДС
    Д-т 20 К-т 60 с НДС согласно актов вып.работ или ттн, тн

    Д-т 20 К-т 71 Хозяйственные расходы
    Д-т 71 К-т 50 Из кассы по А/о
    Д-т 50 К-т 51 В кассу с р/с на хоз расходы

    Д-т 20 К-т 51 Уплачены % банку

    Д-т 20 К-т 70 Начислена з/пл
    Д-т 20 К-т 69 Отчисления в ФСЗН с з/п 11%
    Д-т 20 К-т 76.11 Отчисления в Белгосстрах
    Д-т 70 К-т 68.41 Удержан подоходный налог 12% без стандартного вычета (если не основная работа)
    Д-т 70 К-т 69 Удержан 1% пенсионного

    В конце месяца:
    Д-т 86 К-т 20 Закрытие месяца (за счет вступительных (паевых взносов)

    А теперь вопросы...
    1. Правильно-ли я делаю?
    2. Если не правильно, то как ....
    3. Нужно-ли формировать Уставный фонд за счет вступительных взносов, например как в РФ???
    4. ЖСК, не ведущие предпринимательской деятельности, не являются плательщиками НДС, налога на прибыль, налога на пользователей автомобильных дорог, как и другие некоммерческие организации???? :cool:
     
  12. 1537468

    1537468 Новичок

    Регистрация:
    5 фев 2014
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Все-таки план бухгалтерских счетов применяется для ведения учета в ПЖСК (а то у меня сложилось впечатление,что учет ведется вроде "домовой" книги) Вообще предложенный вариант выглядит на мой взгляд довольно логично. Единственно, что делать с 91 счетом? Если мы оплачиваем комиссию банка, плату за денежные переводы и т.п. за счет членских взносов на хоз. нужды, то наверно он будет закрываться так:
    Д-т 20 К-т 91 в конце месяца "красным"
    Что касается Уставного фонда.
    В Уставе ПЖСК нигде не прописано какая сумма уставного фонда должна быть сформирована, процедура формирования, кто может быть учредителем и т.п. Следовательно, Уставный фонд в ПЖСК, как я понимаю, не формируется.
    Что касается налогов.
    В ИМНС мне сказали, что пока дом не введен в эксплуатацию и при отсутствии какой-либо коммерческой деятельности, налогов у ПЖСК нет. За исключением подоходного налога и, видимо, земельного налога (когда будет Решение ГИК о выделении земельного участка)
     
  13. Ирина

    Ирина Новичок

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Подскажите, каким образом вести документацию: может приспособить под учёт тетрадь.
    Поделитесь опытом, чтобы было удобно, правильно, эффективно.
     
  14. Лара

    Лара Новичок

    Регистрация:
    5 фев 2014
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Дт 51 Кт 91.1. (опер. доходы), потом налог по УСН начисляете Дт 91.2 Кт 68 (УСН)
    Какую Вы, Ирина, имеете ввиду документацию? В смысле провродки?
    Я например заполняю обычно журналы-ордера в Excel на основании первичных документов, а потом собираю в Главную книгу.
     
  15. Ирина

    Ирина Новичок

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Да, именно это я и имела ввиду, Лара.
    Я тоже решила, что в журналах-ордерах будет удобно, а затем переносить итоги в главную книгу.
    Только вот в чём проблема - у меня есть не все журналы. Может поможите и скините таблички + и табличку на главную книгу. Буду очень признательна :)
     
  16. Лара

    Лара Новичок

    Регистрация:
    5 фев 2014
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Ирина, все печатные формы у меня в Excel. Я их придумала сама. Если Вы хорошо работаете в Excel я Вам их сброшу. Потом если будет непонятно напишу как заполнять. Единственное, напишите каких журналов Вам не хватает. А насчет Главной книги, так там не один лист, а целая книга с увязками по кредитовому признаку, т.е. заполнять надо только Кредит счетов.
     
  17. 1537468

    1537468 Новичок

    Регистрация:
    5 фев 2014
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Лара, я сегодня проконсультировался в ИМНС. Там сказали, что согласно законодательства РБ для ПЖСК начисленные проценты банком за хранение средств на расчетном счете не облагаются какими-либо налогами и являются собственными средствами членов кооператива (но только при отсутствии коммерческой деятельности). Поэтому мне кажется правильно было бы не трогать 91 счет вообще, а делать прямую проводку Д-т 51 К-т 86.
    Прав ли я?
     
  18. Лара

    Лара Новичок

    Регистрация:
    5 фев 2014
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Интересная мысль. Только как теперь с аналитикой. Это же не вступительные взносы и не паевые, а что???
    И интересно было бы узнать, каким нормативным документом они руководствуются???
     
  19. Ирина

    Ирина Новичок

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Лара, у меня есть только для 51 и 50 счетов, я их тоже сама придумала.
    Хотелось бы посмотреть другие и главную книгу.
    В exel работаю хорошо.
    Буду ждать.
     
  20. БелДом

    БелДом Новичок

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    О каких транспортных расходах вы пишете? Вам утвердили такие расходы на собрании? Если есть "добро" на покрытие таких расходов, то в любом случае должны быть чеки.
     

Поделиться этой страницей