1. Поддержка Forumdom.by осуществляется Учреждением «Эффективное Управление зданиями»
    Наше учреждение – это команда опытных профессиональных экспертов в юридической, социально-управленческой, экономической сферах, добившихся больших успехов в системе управления ЖКХ.

    Зарегистрируйся на форуме или Telegram задай вопрос эксперту!

Бухгалтерский учёт в ЖСК

Тема в разделе "Менеджмент и финансовые вопросы в ТС и ЖСПК", создана пользователем Ирина, 4 фев 2014.

  1. Ирина

    Ирина Новичок

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Здравствуйте.
    В этом году начинает строиться ЖСК, в который я включена. На общем собрании избрали председателя и бухгалтера (т.е. меня). Может кто-нибудь отзовётся, кто уже имел опыт в этой сфере. Буду благодарна за любую информацию: с чего начать, как вести учёт и т.д.
     
  2. Valentina

    Valentina Новичок

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    По этой теме можно целые семинары проводить. В рамках форума будет проще ответить на ваши вопросы. Задавайте по мере возникновения, будем отвечать.
     
  3. bnvbln

    bnvbln Новичок

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Вначале посмотрите постановление Минфина от 30.12.2008 № 207, опуликовано в главбухе в конце января, некоторые вопросы будут обсуждаться на семинаре товариществ, но многие вопросы уже можно решать в соответствии с постановлением
     
  4. Кукуля

    Кукуля Новичок

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    И вот здесь возникает вопрос) Постановление №207 регламентирует бухучет ТОЛЬКО товариществ собственников, там нигде нет ссылки, что это относится и к жск. А вот постановление №202 дает указание на ведение бухучета в потребительских коопертивах. В связи с тем, что по Указу №43 все ЖСК переименованы ЖСПК, идет ли речь о разделении бухучета в ТС и ЖСПК?
     
  5. БелДом

    БелДом Новичок

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Если рассматривать ТС как управляющую организацию, а ЖСПК уже после окончания строительства - разницы в бухучете нет никакой.
    Если же ТС - эксплуатирующая организация, а ЖСПК - управляющая строительством,то бухучет совершенно разный.
     
  6. БелДом

    БелДом Новичок

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Работа бухгалтера в строящемся ЖСПК довольно сложная.
    Бухучет можно вести как с помощью 1С программы, так и в ручную. все зависит от кол-ва строящихся квартир. В работе много специфики, нужно изучить действующее законодательство в сфере жилищной политики, льготного кредитования, выделения субсидий и прочее.
    Обращайтесь по мере возникновения вопросов, обязательно поможем.
     
  7. Ирина

    Ирина Новичок

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Спасибо огромное, что Вы мне не отказываете в помощи.
    В данный момент наш ПЖСК зарегистрирован. Буквально вчера ходила становиться на учёт в налоговую. Там сотрудники один чуднее другого .
    Скажите пожалуйста на этапе строительства какие налоги мы должны уплачивать, какую отчётность подавать и с какой периодичностью.
    Заранее спасибо
     
  8. Ирина

    Ирина Новичок

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Белгосстрах: ежеквартальная отчётность... Отчёт о средствах по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний.
    Может кто владеет информацией?
     
  9. Ирина

    Ирина Новичок

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Вопрос: з/п председателя и бухгалтера. Сколько?
     
  10. Кукуля

    Кукуля Новичок

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Зарплата во многом зависит от количества квартир, от города..от мнения тех, кто будет жить) ведь зарплата утверждается на общем собрании.
    А по поводу налогов, лучше уточнить..я не была связана с самим строительством, может там что-то еще платится..но будет еще налог на землю..после выделения вам. Если нет никаких доходов, то налоги только зарплатные.
     
  11. ok1

    ok1 Новичок

    Регистрация:
    5 фев 2014
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Эта сумма формируется исходя из следующих соображений:
    +ВЗНОСЫ ЧЛЕНОВ ЖСПК (строго по гос.тарифам и счетам комунслужб)
    +ДОТАЦИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА на поддержку ЖСПК (зависит от метража дома)
    +% БАНКА по расчетному счету и депозитному счету, где лежат деньги кап.ремонта
    -КОММУНАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ (отопление,лифт,пожарка,вывоз мусора и т.п.)
    -ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ НА ДЕПОЗИТ ПО КАП.РЕМОНТУ
    -НАЛОГИ по зарплате
    -ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ
    -УСЛУГИ БАНКА
    -НЕОТЛОЖНЫЕ ХОЗНУЖДЫ(бланки налоговых отчетов, лампочки и т.п.)
    ------------------------------------------------------------
    ЗАРПЛАТА ПЕРСОНАЛА

    Кстати. Кто может поделиться планом счетов по ЖСПК? Реально какими счетами пользоваться?
    Дом надо ставить на счет 01 или все-таки, как тут советуют, - не надо?
    Отчисления на кап.ремонт на какой счет относить, на 83 как паи в потребительском кооперативе?
    Как отражать % банка полученные, через счет 91, подводя их под налог на прибыль?
     
  12. Кукуля

    Кукуля Новичок

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Открываете последнюю инструкцию...можно еще разъяснения к ней в журнальчике...и все как там исписано)
     
  13. БелДом

    БелДом Новичок

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    На стадии строительства: налоги только из з/пл и возможен подоходный налог из возвращаемых паевых взносов.Отчетность:ежеквартально ФСЗН и Госстрах,в ИМНС пустые бланки больше не носим. Зарплата пред-ля и бух-ра варьируется от 25 и 20 базовых(при кол-ве квартир от 70 до 100)и до 70 и 50 (при кол-ве квартир от 300 и более). Утверждается она на организационном собрании будущих членов ЖСПК.
    После сдачи дома зарплата у пред-ля от 10 до 20 базовых, у бух. от 9 до 15 базовых тоже в зависимости от кол-ва квартир и также утверждается на собрании как и последующие взносы. К отчетности прибавляется земельный налог (после решения МГИК о выделения участка Вашему ЖСПК).
    Зарплата ещё может зависить от того какой способ эксплуатации дома Вы выбрали:собственными силами или обслуживание в ЖЭС.И в первом и во втором варианте есть свои плюсы и минусы, но это уже другая тема.
     
  14. Ирина

    Ирина Новичок

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Спасибо всем,особенно- БелДом! После вашего ответа уже многое стало понятно.
    Скажите, если вести учёт вручную без спец проги, то как это будет выглядеть? Какие бланки, документы использовать?
     
  15. ok1

    ok1 Новичок

    Регистрация:
    5 фев 2014
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Какую? 207-ю? Так она говорят на ЖСПК не распространяется. :)
     
  16. БелДом

    БелДом Новичок

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    В 207 инстр.все относительно ТС. Специальной инструкции для ЖСПК нет. Пока ведем учет по-прежнему, т.е. кто как для себя решил (ну конечно в соответствии с Законом о бухгалтерском учете и отчетности). Позже сброшу мое видение корреспонденции счетов в ЖСПК.
     
  17. Ирина

    Ирина Новичок

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Буду ждать с нетерпением.
    И ещё... налоги из з/п (подоход, ФСЗН, госстрах)... сейчас только такие? и каковы их ставки (%)?
     
  18. Maria

    Maria Новичок

    Регистрация:
    5 фев 2014
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Здравствуйте, Ирина!
    Оказалась на вашем месте! Сейчас нахожусь в отпуске по уходу за ребенком... Бухгалтерского опыта нет. Буду очень признательна, если поделитесь своей практикой со мной!!!
     
  19. Ирина

    Ирина Новичок

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Пасибо за % налогов:)
    Мы уже в нашем кооперативе дошли до первого взноса, открыли счёт - деньги поступают.
    Я открыла на каждого лицевые счета.
    Если брать выписки банка, то не нужно у членов ПЖСК брать копии квитанций?
    И ещё ... может кто подскажет, как снять со счёта наличными и как это всё правильно оформить (мы с председателем заложили своими деньгами за открытие счёта, за подписи, печать, транспортные расходы)?
     
  20. Кукуля

    Кукуля Новичок

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Для снятия наличных в банке должно быть оформлено ходатайство на снятие наличных хозрасходов. Необходима чековая книжка (покупается в банке). Кассовая книга - приобретается в любом месте, где торгуют бланками. Приходные кассовые ордера - заявка в налоговую на БСО . Когда все в наличии - заполняете чековую книжку, получаете деньги в кассу, оформляете выдачу из кассы - приходный и расходный ордера, авансовые отчеты с приложением подтреждающих расходы документов, заполняете кассовую книгу
     

Поделиться этой страницей