Вайбер “уничтожил” товарищество. Обмен мнениями
Основные каналы коммуникаций (в частности, собственников в рамках товарищества или кооператива) позавчера — это голосовые звонки и электронная почта. Вчера — соцсети и чаты на сайтах. Сегодня — безусловно, мессенджеры — и наиболее распространенные среди них WhatsApp, Viber, Telegram, WeChat, Line, Facebook Messenger и др.
Наиболее распространена ситуация, когда в viber инициативная группа из жильцов, или сам председатель правления создает закрытую группу для общения, назначается несколько администраторов, которые модерируют чат.
К рассматриваемым плюсам такого способа коммуникации можно отнести:
- оперативность доставки информации,
- оповещение всех членов чата,
- получение обратной связи,
- минимизация затрат на коммуникации,
- и др.
Отпадает необходимость оплачивать хостинг для сайта, рассылку письменной корреспонденции, распечатывать документы, листы опроса, листовки и брошюры. По статусам пользователей в сети можно отслеживать, получено ли сообщение.
Можно даже провести оперативный опрос (конечно, ни уведомление в вайбере, ни опрос в вайбере – не надлежащий способ уведомления, скажем, о проведении общего собрания).
Однако мы должны констатировать тот факт, что в белорусских реалиях, польза мессенджеров перекрывается деструктивным воздействием, связанным с отсутствием у пользователей понимания правил и регламента формального делового общения, целевого назначения использования вайбера товариществом.
Мы часто слышим от председателей отзывы о том, что чат в вайбере превратился в «помойку», поле для оскорблений и необоснованных обвинений, трибуну для глупцов, либо площадку для реализации чьих-то собственных меркантильных интересов.
В Европе широка практика применения такого способа коммуникации в бизнесе, в самоуправлении. Люди понимают правила корректного общения, регламент. Ситуации, когда несведущий человек пытается настоять на выражении экспертного мнения, «авторитетно» что-либо заявляет, с трудом можно представить в рамках деловых коммуникаций на Западе, официальной процедуры. Все плюсы использования мессенджеров в максимальной степени реализуются эффективно.
В Беларуси однозначности в данном вопросе мы не видим, так как действительно, порой, товарищества становятся «вражеством» посредством закрытых групп. На общих собраниях даже при наличии кворума нечасто услышишь альтернативные точки зрения, идеи и предложения. В то время, как в чате можно десятки раз проводить по экрану, пролистывая сообщения «отмалчивающихся» во время реального процесса принятия решений. И польза для дома от подобного рода манифестов не ясна.
Целью данной публикации мы видим сбор комментариев, мнений, опыта использования мессенджеров в работе товариществ. Регистрируйтесь на нашем форуме, если еще не зарегистрировались, и оставляйте комментарии под публикацией на тему использования мессенджеров в работе Вашего ТС или кооператива.
Попыткой усидеть на двух стульях может стать создание канала товарищества в Telegram – наиболее технологически продвинутом и безопасном мессенджере. В Беларуси его доля значительно уступает Viber, а пользуются им в основном продвинутые пользователи, но все же можно провести работу с собственниками и начать коммуникации именно посредством канала в данном приложении. Оперативную обратную связь такой вариант Вам не обеспечит, но во всем остальном – это оптимальный вариант замены сайта или закрытой группы в другом мессенджере.
Если Вы уже пользуетесь Telegram – подписывайтесь на канал форума собственников недвижимости по ссылке Канал Учреждения EPV в Telegram