1. Курсы председателей ТС, ТСЖ, ЖСПК в Минске, выдача сертификата


    Трехдневные курсы 18-20 июля 2017 г. с выдачей сертификата. ЛЕТНЯЯ ЦЕНА! СКИДКИ! Подробней о семинаре>>
    Справка и запись по : (017) 224-95-69, +375445724384, +375336889569 и по эл. адресу: domforum2014@gmail.com

    Темы однодневных семинаров в июне 2017г. от Учреждения "Эффективное управление зданиями"

    Зарегистрируйся на сайте и задай вопрос эксперту!

Управление персоналом

Тема в разделе "Менеджмент и финансовые вопросы в ТС и ЖСПК", создана пользователем Expert, 7 дек 2013.

  1. Expert

    Expert Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    8
    Пишем только по теме персонала в ТС и ЖСК
  2. Pred

    Pred Новичок

    Регистрация:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Вопрос: Руководитель товарищества собственников уволен за однократное грубое нарушение своих трудовых обязанностей. Основанием для увольнения послужило нецелевое расходование денежных средств, выразившееся в перечислении денежных средств не на капитальный ремонт, а на выплату заработной платы.
    Правомерно ли увольнение по указанному основанию председателя товарищества собственников?
  3. Expert

    Expert Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    17
    Баллы:
    8
    Согласно п. 1 ст. 47 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК) трудовой договор может быть прекращен в случае однократного грубого нарушения трудовых обязанностей руководителем организации (обособленного подразделения).
    В соответствии с ч. 2 ст. 20 и абз. 3 ч. 1 ст. 26 Закона Республики Беларусь от 08.01.1998 N 135-З "О совместном домовладении" товарищество собственников является юридическим лицом, руководителем которого может быть председатель, избираемый по решению общего собрания членов товарищества в соответствии с его уставом.
    Понятие грубого нарушения трудовых обязанностей является оценочным и законодательством не определено. Признание нарушения трудовых обязанностей грубым производится с учетом конкретных обстоятельств. Как правило, такие нарушения связаны с отсутствием должного контроля за соблюдением правил охраны труда или техники безопасности, повлекшим увечье или смерть работника, причинением ущерба нанимателю или государству и т.п.
    Пунктом 5 Декрета Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 N 29 "О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины" установлено, что неисполнение Конституции Республики Беларусь, решений Президента Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь и судебных постановлений при осуществлении должностных обязанностей является грубым нарушением трудовых обязанностей.
    Подпунктом 4.14 пункта 4 Типового устава товарищества собственников, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.04.1998 N 569 "Об утверждении Типового устава товарищества собственников, Типового учредительного договора о создании товарищества собственников, Типового договора о совместном домовладении" (далее - Типовой устав), определена компетенция председателя товарищества собственников, а подп. 4.16 п. 4 Типового устава ему предоставлено право распоряжаться средствами товарищества собственников, находящимися на счете в банке, в соответствии с годовым (полугодовым) планом финансово-хозяйственной деятельности и сметой доходов и расходов товарищества, утвержденными общим собранием.
    Так как в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 198 ТК увольнение за однократное грубое нарушение трудовых обязанностей руководителем организации является мерой дисциплинарного взыскания, то при прекращении трудового договора по этому основанию необходимо соблюдать порядок и сроки применения дисциплинарных взысканий, предусмотренные ст. 199 и 200 ТК.
    Таким образом, в случае признания израсходования не по назначению денежных средств грубым нарушением председателем своих трудовых обязанностей (например, товариществу причинен значительный ущерб в виде взыскания с него жилищно-эксплуатационной организацией неустойки за несвоевременное перечисление денежных средств на капитальный ремонт) увольнение по указанному основанию будет правомерным при соблюдении порядка и сроков, предусмотренных при применении дисциплинарных взысканий. Однако если нарушение председателем своих трудовых обязанностей не вызвало значительных негативных последствий для товарищества, то необходимо изменить основание и формулировку причины увольнения, например, на предусмотренные ст. 259 ТК и выплатить председателю компенсацию за досрочное расторжение с ним трудового договора в размере, определенном трудовым договором.
  4. Wolf

    Wolf Новичок

    Регистрация:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    1
    Для сайта. Какие полномочия имеют уполномоченные избранные на общем собрании тс? Чем полномочия уполномоченных отличаются от полномочий общего собрания?
  5. Я Дмитрий

    Я Дмитрий Пользователь

    Регистрация:
    20 июн 2014
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    18
    Уважаемые коллеги и эксперты. Есть ещё один интересный практический вопрос. Подскажите как грамотно его разрулить?

    С председателем ЖСПК был заключён трудовой контракт. Т.к. со слов председателя на момент заключения контракта у него было другое основное место работы, контракт был заключён с ним как с совместителем, и трудовая книжка у него не была истребована. В ходе ревизии было установлено, что председатель не имел и не имеет иной основной работы, а трудовую книжку просто не захотел оформлять как основной штатный работник (в силу своих "больших" познаний ТК, он решил что в случае чего, так легче будет уволиться, трудовая всегда дома, никто ничего плохого не запишет), в контракте также не был прописан его режим труда. Подоходный налог удерживался из заработной платы председателя как у совместителя. В табеле стояло по 8 ч/ день. Т.е. полный бардак.

    Результаты ревизии были оглашены на общем собрании. В повестке дня собрания вопрос звучал как внесение изменений в трудовой контракт председателя. Общее собрание постановило оформить трудовые отношения с председателем, как с основным сотрудником, на полный рабочий день.
    Вопрос? Как правильно переоформить изменение трудовых отношений, и с какого периода ( с даты первоначального контракта, или даты решения общего собрания). Если переделать документы с даты первоначального оформления, это повлечёт перерасчёт подоходного в сторону уменьшения, получится недоплата ЗП. Если делать это датой собрания его надо увольнять как совместителя и принимать как штатного (очень много бумаг)
  6. Евгений-юрист

    Евгений-юрист Активный пользователь

    Регистрация:
    8 май 2014
    Сообщения:
    446
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    28
    Во-первых, не мешало бы откорректировать табеля учета рабочего времени. Совместитель не может работать более 20 часов в неделю (это общее правило). 8 часов - однозначно переработка.
    Во-вторых, если с начала трудовых отношений переделывать на основное место работы, то за счет стандартных вычетов произойдет и корректировка заработной платы и налогов с нее. Лучше корректировать сейчас. Для это необходимо осуществить перевод на основное место работы на ставку. Для этого приказ на перевод и внесение изменений в контракт (а лучше всего, новый трудовой договор). И обязательно истребовать трудовую книжку и другие документы и сделать соответствующие записи.
  7. Я Дмитрий

    Я Дмитрий Пользователь

    Регистрация:
    20 июн 2014
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    18
    Уважаемые коллеги. Созрел ещё один практический вопрос.
    Как ИП, по договору на оказание услуг, я буду оказывать ЖСПК бухгалтерские услуги. Ранее бухгалтерские услуги оказывались внешним совместителем, который имел право второй подписи в банке.
    Сейчас Беларусбанк говорит, что право подписи лицу не являющемуся работником предприятия дать не может. В другом банке это было без проблем.
    Банк предлагает оформить карточку с образцами и ключик на председателя. Ну а фактически пользоваться может тот, кому потом председатель его формально доверит, либо сам.
    В связи с этим у председателя возникает куча страхов, а что будет если бухгалтер что-нибудь натворит, а отвечать за всё ей. Мой аргумент - читайте договор на бухгалтерские услуги, там прописана ответственность за ошибки связанные с бухгалтерией.

    Есть ли у кого-нибудь аналогичная ситуация? Как вы решаете вопрос ответственности? Как успокоить председателя?
  8. Евгений-юрист

    Евгений-юрист Активный пользователь

    Регистрация:
    8 май 2014
    Сообщения:
    446
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    28
    Я считаю, что Беларусбанк должен был на вас оформить вторую подпись (согласно ст. 200 Банковского кодекса ведется речь о должностных лицах юридического лица (это не тождественно работникам юридического лица). А всю ответственность записать в договор на бухгалтерское обслуживание. Председатель же может ключик выдавать для проведения платежей, а потом его забирать.
  9. helena.rud

    helena.rud Новичок

    Регистрация:
    25 сен 2014
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    В штате ТС два работника - председатель и главный бухгалтер, оба совместители. У председателя ТС есть приемные часы, два раза в месяц он принимает граждан. Председатель убыл в трудовой отпуск и оставил распоряжение о том, чтобы главный бухгалтер провел прием граждан в его отсутствие. Главный бухгалтер не был ознакомлен под роспись с этим распоряжением и согласия на это не давал. Имеет ли председатель ТС право таким образом возлагать свои обязанности по приему граждан на гл. бухгалтера?
  10. Евгений-юрист

    Евгений-юрист Активный пользователь

    Регистрация:
    8 май 2014
    Сообщения:
    446
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    28
    Председатель правления товарищества собственников - это руководитель организации. Исходя из этого положения, он имеет права давать обязательные указания для исполнения в рамках действующего трудового законодательства. Главный бухгалтер является подчиненным работником, который может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Если председатель убыл в отпуск, а обязанности возложил на главного бухгалтера, то последний должен выполнять в полном объеме работы председателя, в том числе и прием граждан.
  11. helena.rud

    helena.rud Новичок

    Регистрация:
    25 сен 2014
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Председатель ТС свои обязанности на время трудового отпуска на главного бухгалтера не возложил, на это должен быть приказ . Есть только один документ, а именно распоряжение на проведение приема граждан 19 августа с 18-20ч. И только.
  12. Евгений-юрист

    Евгений-юрист Активный пользователь

    Регистрация:
    8 май 2014
    Сообщения:
    446
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    28
    Если в приказе Вы указаны, как обязанное лицо на проведение приема граждан, то следовало проводить встречи. Если нет, то в ТС нет документа, обязывающего именно Вас проводить указанные встречи .
  13. Gilsyszd

    Gilsyszd Новичок

    Регистрация:
    2 мар 2017
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Здравствуйте!
    Может ли председателем ЖСПК и ТС быть Индивидуальный предприниматель?
    Если на должность председателя согласовано физическое лицо, можно ли избрать способ оформления трудовых отношений в виде заключения договора с ИП согласованного физического лица?
  14. Евгений-юрист

    Евгений-юрист Активный пользователь

    Регистрация:
    8 май 2014
    Сообщения:
    446
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    28
    Формально нет.
  15. panarama1

    panarama1 Новичок

    Регистрация:
    7 фев 2014
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Добрый день. Подскажите пожалуйста, какого плана должен быть составлен трудовой договор с председателем правления товарищества собственников (торговый центр) и (или) с председателем товарищества собственников (торговый центр). Можно образец где-то посмотреть? Заранее спасибо.
  16. Евгений-юрист

    Евгений-юрист Активный пользователь

    Регистрация:
    8 май 2014
    Сообщения:
    446
    Симпатии:
    50
    Баллы:
    28
    •Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 02.08.1999 № 1180 «Об утверждении Примерной формы контракта нанимателя с работником»
    •Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 27.12.1999 № 155 «Об утверждении примерной формы трудового договора»

Поделиться этой страницей