1. Курсы председателей ТС, ТСЖ, ЖСПК в Минске, выдача сертификата


    Трехдневные курсы 16-18 мая 2017 г. с выдачей сертификата. Скидки пенсионерам и иногородним! Подробней о семинаре>>
    Справка и запись по : (017) 203-95-69, +375445724384, +375336889569 и по эл. адресу: domforum2014@gmail.com

    Темы однодневных семинаров в мае 2017г. от Учреждения "Эффективное управление зданиями"

    Зарегистрируйся на сайте и задай вопрос эксперту!

Итоги Конференции "Товарищество собственников и ЖСПК - основа управления домом"

Тема в разделе "Новостной и статейный раздел", создана пользователем Наталия Кулеш, 6 мар 2017.

  1. Наталия Кулеш

    Наталия Кулеш Администратор

    Регистрация:
    1 апр 2015
    Сообщения:
    54
    Медиа:
    48
    Симпатии:
    147
    Баллы:
    33
    Род занятий:
    менеджер по работе с клиентами
    1 марта 2017 г. в г. Минске состоялась научно-практическая конференция «Товарищество собственников и ЖСПК – основа управления домом», организованная Ассоциацией собственников недвижимости. В конференции приняло участие 47 человек – председатели правления ТС (ЖСПК), представители государственных органов власти. Конференция проходила в формате программных выступлений с последующей дискуссией, что позволило каждому участнику задать вопросы.
    На конференции поднимались самые актуальные и наболевшие вопросы, волнующие председателей правления и собственников:
    1. Товарищество собственников и жилищный кооператив: кто мы?
    2. Перспективы реформирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
    3. Техническое обслуживание. Текущий ремонт. Капитальный ремонт.
    4. Эффективность управления совместным домовладением в Товариществе собственников.
    5. Финансы дома: почему деньги должны двигаться так? АИС «Расчет-ЖКУ».
    IMG_20170301_104541.jpg IMG_20170301_140016.jpg IMG_20170301_133914 (1).jpg IMG_20170301_134210.jpg IMG_20170301_134445.jpg

    Освещенность мероприятия в СМИ:
    http://statut.by/uprawdom/status-quo/1345-05-03-2017
    https://neg.by/novosti/otkrytj/ts-i-zhpk-voprosy-est---otvechat-nekomu

    ТС и ЖСПК: вопросы есть – отвечать некому

    Проблемам совместного домовладения была посвящена прошедшая в Минске научно-практическая конференция «Товарищество собственников и жилищный кооператив – основа управления домом». В мероприятии приняли участие председатели ТС и ЖСПК (жилищно-строительных потребительских кооперативов), а также представители государственных организаций ЖКХ из разных регионов страны.
    Поскольку такое явление как совместное домовладение само по себе представляет огромную проблему, то тем для обсуждения, иногда переходящего в горячие дебаты, у присутствующих было более чем достаточно.
    На «разношерстность» отечественного жилищного фонда сделал упор в своем вступительном слове Евгений КИСЛЫЙ, председатель правления Ассоциации собственников недвижимости, которая, к слову, и была организатором конференции. Сегодня многоэтажные жилые дома, в которых присутствуют правоотношения совместного домовладения, можно разделить на три категории: дома, где созданы ТС, дома, где созданы ЖСПК и дома, в которых квартиры стали частной собственностью граждан в процессе приватизации, и где по сегодняшний день ничего не создано.
    То есть, в последних по сей день не определен способ управления общим имуществом. И это при том, что согласно ст. 171 действующего Жилищного кодекса, вступившего в силу 1 марта 2013 г., в построенном (реконструированном, капитально отремонтированном) до вступления в силу ЖК многоквартирном жилом доме, ином капитальном строении (здании, сооружении), расположенном на придомовой территории, участники совместного домовладения обязаны не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу ЖК выбрать один из способов управления общим имуществом, предусмотренных законодательством.
    Данная норма ЖК давно проигнорирована и забыта, а домами этими, которых, к слову по стране свыше 70 тысяч и которые в совокупности составляют свыше 80% многоэтажного жилищного фонда, государственные организации ЖКХ сегодня управляют без законных на то оснований. Как и без законных на то оснований (т. е., получая неосновательное обогащение) эти организации распоряжаются общим имуществом собственников, размещая на фасаде дома рекламу, или сдавая в аренду нежилые помещения в доме.
    Но самое печальное то, что, невзирая на эту «разношерстность» жилищного фонда, государство в нормативном регулировании всех пускает под одну гребенку, ставит всех в единые рамки, начиная от фиксированных тарифов на жилищно-коммунальные услуги и заканчивая единой формой «жировки». И это даже при том, что государственные предприятия ЖКХ и ТС (ЖСПК) относятся к разным организационно-правовым формам, преследуют разные цели. Если первые – это коммерческие структуры, и их целью априори является извлечение прибыли, то вторые – это некоммерческие организации, преследующие своей целью удовлетворение материальных (имущественных) и иных потребностей своих участников.
    Поэтому, в отношении ТС и ЖСПК нельзя вести речь о том, что они оказывают своим членам какие-либо жилищно-коммунальные услуги (основные или дополнительные) – здесь речь должна вестись всего лишь о возмещении товариществу или кооперативу затрат на обслуживание жилого дома. К слову, именно такой подход и заложен в ст. 288 Налогового кодекса, где говорится, что в валовую выручку не включаются и объектом налогообложения не признаются суммы, полученные в виде возмещения товариществу собственников (организации застройщиков, гаражному кооперативу, садоводческому товариществу, дачному кооперативу, кооперативу, осуществляющему эксплуатацию автомобильных стоянок) его участниками (членами) стоимости товаров (работ, услуг), приобретенных для этих участников (членов) и связанных с содержанием и эксплуатацией недвижимого имущества.
    Исходя из этого, было высказано мнение, что в ТС и ЖСПК финансовые отношения должны быть построены по простому принципу «смета расходов – взносы на покрытие этих расходов». И никаких многочисленных договоров на оказание ЖКУ, ведь оказание услуги само по себе уже подразумевает коммерческую деятельность, но это в товариществах и кооперативах реально отсутствует. Поэтому ТС и ЖСПК в отношениях со своими членами должны уйти от понятия «услуга», заменив его понятием «расходы».
    Но чтобы так произошло, нужно отказаться от прямых договоров между собственниками квартир и энергоснабжающими организациями,организациями, обслуживающими лифты, домофонные системы и пр. У поставщиков услуг должен быть один договор – договор с ТС (ЖСПК), и это, кстати, самих поставщиков устраивало бы куда больше. А при сегодняшнем положении председатель ТС или ЖСПК даже не может вести разговор с организацией, обслуживающей лифт, – он не сторона договора.
    Говоря о тарифах и проблеме оплаты жилищно-коммунальных услуг, директор учреждения «Эффективное управление зданиями» Владимир НОВОСЯД отметил, что в Республики Беларусь налицо отсутствие стратегии реформирования отрасли ЖКХ, более того, предпринимаются попытки реализации взаимоисключающих концепций в этой сфере.
    Как самый печальный факт было отмечено то, что не работает антимонопольное законодательство. Вначале года монополии в лице государственных организаций закладывают тариф, а значит и размер дотации, по итогам года получают от Минфина разницу и выходит, что убытки приносят прибыть. То есть, чем хуже сработал, тем больше получил. Такая политика не способна вовлечь собственные ресурсы граждан в качестве инвестиций в собственные квадратные метры, наоборот вымывает последние. Кроме того, она порождает завышенные ожидания граждан, не способствует формированию сознания собственника. К слову, то, что государство, объявившее войну так называемому социальному иждивенчеству, своей политикой в сфере ЖКХ само же выращивает закоренелых иждивенцев, в ходе конференции отмечалось не единожды.
    По мнению В. Новосяда, на данный момент у профильных министерств и ведомств отсутствуют обратные связи с ассоциациями, работающими в этой сфере, нет практики согласования интересов перед началом работ по тому или иному законодательному акту. Поэтому главная задача сегодня –создать условия, при которых ТС и ЖСПК смогут участвовать в формировании ценовой политики на рынке оказания жилищно- коммунальных услуг.
    В течение дня участниками конференции были не только озвучены многие острые проблемы данного сектора ЖКХ, но и предложены вполне заслуживающие внимания и отвечающие мировому опыту пути их решения. Но присутствующие задавались вопросом: как же донести это все до тех, от кого зависит принятие решений на государственном уровне? Ведь, со слов организаторов, к участию в форуме были приглашены Администрация Президента, Совмин, Минжилкомхоз, Минфин, Мингорисполком и все облисполкомы, а также другие госорганы. Но получилось, как в анекдоте про «а она не пришла».
    Последнее редактирование: 6 мар 2017
  2. АСН

    АСН Новичок

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    3
    Ассоциация собственников недвижимости хочет поблагодарить всех участников конференции за участие и активность! Мы рады, что наша деятельность находит поддержку.
    Частный инвестор и Aнжелика нравится это.
  3. Project Manager

    Project Manager Пользователь

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    8
    Тезисно о прошедшей конференции.
    Конференция понравилась, все было доходчиво и актуально. Собрались представители, четко владеющие сутью и предметом рассматриваемой темы. Все практики. Конечно, минус, что не было представителей от республиканских властей, но это им минус.

    Тезисы которые были озвучены докладчиками и выступающими и с которыми согласны практически все участники:
    1) ТС и ЖСПК – это не ЖЭС и не обслуживающая компания, поэтому нельзя их деятельность регулировать одними нормативными актами.
    2) Договора между ТС, ЖСПК и членами данных организаций не нужны, так как их отношения регулируются Уставом и решениями Общих собраний.
    3) Все денежные средства поступают на счет ТС, ЖСПК, которые затем рассчитываются с поставщиками и подрядчиками.
    4) Во всех домах, где квартиры в частной собственности должны быть созданы юридические лица (ТС). Никакие схемы: жильцы – Советы жильцов – управляющие компании, работать не будут, а приведут к коррупции и злоупотреблениям. Нет юридического лица в доме – нет контроля и ответственности.
    5) Рассматривать ЖКХ в разрезе жилищного хозяйства (ЖХ) и коммунального хозяйства (КХ). За жилищное хозяйство ответственны собственники, за коммунальное хозяйство ввиду сильной монополии – государство. Разная скорость реформ ЖХ и КХ. Жилищному хозяйству нужно больше свободы (прежде всего отмены тарифов на жилищные услуги), самоуправления и самоконтроля. Коммунальному хозяйству – антимонопольное регулирование и конкуренция.
    6) Председатель должен поддерживать кристальный имидж и деловую репутацию.
    7) Без государственных программ проблему капитального ремонта в Беларуси не решить. Это подтверждается опытом наших более богатых соседей - Польша, прибалтийские государства. Там работает схема: часть финансируют собственники квартир (сами или берут кредит), часть из государственного бюджета, часть из бюджета Европейского союза по программе модернизации и реновации старого жилого фонда.
    8) Жильцы не хотят платить за свою собственность, а государство поддерживает иждивенческую позицию загоняя все дома под одни тарифы.
    9) Что делать чтоб позицию ТС и ЖСПК слышали «наверху» и «на местах» и согласовывали принимаемую нормативку. Почему не работает Совет по ЖКХ?
    10) Надо объединяться, надо объединяться, надо ……… но как это объяснить жильцам, которые считают председателей бездельниками.
    11) По итогам конференции обобщить мнения и направить протокол тезисов в министерство, правительство и парламент.
    Aнжелика нравится это.
  4. Частный инвестор

    Частный инвестор Новичок

    Регистрация:
    23 июн 2016
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    3
    А как ассоциация относится к частным управляющим компаниям в Беларуси? На мой взгляд за ними будущее и кто сейчас вкладывается в них в будущем будет иметь хороший профит)
    Gesha нравится это.
  5. Gesha

    Gesha Новичок

    Регистрация:
    12 мар 2017
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    3
    Род занятий:
    Международная деятельность
    Не лечите грипп зеленкой. В Белоруссии люди не способны на самоуправление) во всем мире рулят управляющие компании) надо делать ставку на них.... населению по-барабану тсж и кооперативы. Им нужна халява, а другие на этом желании будут зарабатывать) Только управляющие компании!!!!!!!!!
    Частный инвестор нравится это.
  6. Project Manager

    Project Manager Пользователь

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    8
    Уважаемый, Геша!
    Думаю, Вы ошибаетесь по поводу управляющих компаний. В мире если и «рулят», то сервисные компании, а не управляющие. Жильцы не платят автоматические платежи данным компаниям, а платят за выполненные (выполняемые) работы. В развитых странах, если это не арендное жилье, сервисные компании не заключают индивидуальные договора с собственниками (жильцами) по обслуживанию мест общего пользования, а работают с юридическими лицами – ТСы или кооперативы.

    Мое мнение, что и в Беларуси все деньги должны поступать на счета дома, а для этого в доме должно быть создано юридическое лицо (ТС). Цель управляющих компаний, как коммерческих организаций – получение максимальной прибыли. Цель ТСов – защита экономических интересов собственников.

    А что нужно собственникам? 1) Комфортное и безопасное проживание. 2) Сохранность собственности. 3) Рост ее рыночной стоимости.

    Поэтому, все расчеты с поставщиками и подрядчиками, проверка качества, управление и контроль – это работа ТСа и его органов управления, избранных на общем собрании собственников.

    Если в доме нет юр.лица перед кем будет отчитываться управляющая компания? Так как места общего пользования не выделены в доли, то и отчитываться нет перед кем. Вернемся к тем же ЖЭСам, только частным.

    Жилищное хозяйство в Беларуси – это на 95% зона ответственности собственника, так как 95% жилья в частной собственности. А как быть с теми 85%, которые считают, что лифт в их доме принадлежит государству? Это уже вопрос к государству, которое с начала 90-х разрешило людям приватизировать квартиры, но не объяснило, что кроме благ от собственности они получают и полную ответственность за нее. Но никогда не поздно учить. Нужна мощная информационная кампания по информирование собственников жилья. Без поддержки государства провести ее будет сложно.
  7. Частный инвестор

    Частный инвестор Новичок

    Регистрация:
    23 июн 2016
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    3
    ЖКХ нужны инвестиции а инвестиции идут в частный сектор. тээсы и кооперативы как общественные организации не могут их привлечь, так как не интересны инвесторам. инвесторам важно вхождение в структуру капитала. Развитие частных управляющих компаний откроет дорогу инвестициям в отрасль в том числе и для иностранных. в свое время немецкий капитал активно инвестировал в сельское хозяйство и привнес новые технологии. Уверен те же немцы с удовольствием начнут инвестировать в ЖКХ и не только немцы. Управляющие компании нужны и важны, а общественные организации (тсж, кооперативы, ассоциации) могут выступать как общественные народные контролеры, но не должны мешать управляющим компаниям. они профессионалы а остальные любители.
    Gesha нравится это.
  8. Expert

    Expert Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    8
    Мы за инвестиции в ЖКХ. Немцы, голландцы не важно. В 1992 году был принят Закон Республики Беларусь №1593 «О приватизации жилищного фонда Республики Беларусь». Этим Законом воспользовались большинство наших граждан. На сегодняшний день примерно 93% граждан являются собственниками своих квадратных метров. Для самоорганизации собственников в многоквартирном доме обслуживание и эксплуатацию объекта. Был принят Закон в 1998 году «О совместном домовладении». Собственно управлять ими уже не получиться, только обслуживать. Для инвестора нужен потребитель, таковым является юридическое лицо. К сожалению, лишь 16% на сегодняшний момент создали юридические лица (ТС и КООП). Это является главной преградой для входа на рынок РБ. Надо понимать, что в среднесрочной перспективе государство уйдёт от субсидирования объекта, перейдёт к субсидированию конкретно граждан. Тариф как поонятие уйдёт из жилищной сферы. оплата будут по факту. Без юр лица, ну никак.
    Project Manager нравится это.
  9. Gesha

    Gesha Новичок

    Регистрация:
    12 мар 2017
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    3
    Род занятий:
    Международная деятельность
    Сложно вести дискуссию с дилетантами и теоретиками) Люди начитались книжек и статей в инете и думают что специалисты в ЖКХ) поверьте я сам участвовал в сотне конференций на эту тему и пару десятков таких конференций уже организовал сам) половина из них международных с участием специалистов и профессионалов в системе менеджмента жкх) все в один голос заявляют, люди не хотят заниматься самоуправлением в домах и нанимают профессиональных управляющих или управляющие компании) если не хотите быть тормозами на пути реформ не выступайте против управляющих компаний. Стране на самом деле нужны инвестиции) немцы, прибалты, россияне готовы вкладывать в развитие управляющих компаний) ТС не должны становиться им альтернативой) я согласен, что в ТС никто инвестировать не будет)

    Белоруссии нужны реформы, а реформа ЖКХ это конкуренция профессионалов - УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ !!!!!!!!!!!
    Частный инвестор нравится это.
  10. Expert

    Expert Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    14
    Баллы:
    8
    Вам сложно) потому что вы Законов не читаете, домами не управляете. Если с ТС или КООП не сложилось) - это не значит, что люди против самоуправления.
    Беларуси нужны реформы, а реформа ЖКХ это конкуренция профессионалов - ОБСЛУЖИВАЮЩИХ И УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ !!!!!!!!!!!
    Project Manager нравится это.
  11. Project Manager

    Project Manager Пользователь

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    21
    Баллы:
    8
    Уважаемый, Геша!
    Признаюсь, мне сложно понять почему Вы выступаете именно за УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ, как источник привлечения инвестиций. Предметом деятельности управляющих компаний является жилищное хозяйство (дома и иные здания, как инженерные сооружения). Если не брать капитальный ремонт и реновацию (модернизацию) домов, то нет предмета для приложения объемных инвестиций. Крупные инвестиционный проекты связаны с коммунальным хозяйством: электроэнергия, теплоэнергетика, вода, канализация, утилизация мусора. Но эти сферы деятельности - государственные монополии.
    Что касается управляющих компаний, то мое мнение - пока в домах не будет создано юридическое лицо никакая управляющая компания не может в этом доме работать. Нельзя заключать индивидуальные договора с каждой квартирой. Кто в доме без юрлица принимает решение о выборе той или иной управляющей компании? Десять квартир заключат договор с компанией "А", двадцать с компанией "В", а остальным итак хорошо. Что делать в данном случае? Поэтому - никаких индивидуальных договоров, только через юр.лицо на общем собрании. Иначе, получим как в России - деньгами собственников пользуются все кто угодно, только не они сами. Коррупция и скандалы.
    СНАЧАЛА - ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА В ДОМАХ, А ЗАТЕМ - УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ!
    С уважением,
    PM
    Наталия Кулеш нравится это.

Поделиться этой страницей