1. Поддержка Forumdom.by осуществляется Учреждением «Эффективное Управление зданиями»
    Наше учреждение – это команда опытных профессиональных экспертов в юридической, социально-управленческой, экономической сферах, добившихся больших успехов в системе управления ЖКХ.

    Зарегистрируйся на форуме или Telegram задай вопрос эксперту!

ЖКХ-контроль с Владимиром Новосядом: Как из товарищества сделать вражество

Тема в разделе "Новостной и статейный раздел", создана пользователем Наталия Кулеш, 27 апр 2017.

  1. Наталия Кулеш

    Наталия Кулеш Администратор

    Регистрация:
    1 апр 2015
    Сообщения:
    63
    Медиа:
    55
    Симпатии:
    157
    Баллы:
    33
    Род занятий:
    менеджер по работе с клиентами
    300x200_adaptiveresize_news_2012_01_mosdom_720_auto.jpg
    Материал взят из сайта http://www.belgazeta.by
    Во время весенней сессии депутаты ПП НС собираются рассмотреть около 30 вопросов, касающихся изменений в законодательстве, на карандаш попали и вопросы из сферы ЖКХ. В частности, народные избранники пугают рублем руководителей ЖКХ, председателей товариществ собственников и кооперативов: они предлагают ввести административную ответственность для организаций всех форм собственности за включение в жировки дополнительных услуг без предупреждения жильцов.

    На первый взгляд, вроде бы молодцы, заботятся о населении, но этот недальновидный шаг может привести к эффекту бабочки: взмахом крыла запускается механизм, который, как пресловутый декрет о «тунеядцах», может вывести людей на улицы. Объясню подробно. По своему опыту помню, что к депутатам обращаются граждане трех категорий. Первая, самая малочисленная - люди дела: они, как правило, приходят даже не с просьбой, а с конкретными предложениями по решению проблем. Но гораздо чаще приходят бездельники и любители халявы. Мне кажется, что в данной ситуации к депутатам обратился кто-то из категории халявщиков. Приходит человек и жалуется на большую сумму в жировке: включены платежи, которых быть не должно. Например, я не заключал договор на обслуживание домофонной системы, а если нет моей подписи, значит, и платить ничего не должен. Депутат тут же обращается к коллегам с предложением изменить административный кодекс и наказать председателя, который без соответствующего договора залез в жировку к конкретному собственнику. Но эта медвежья услуга ударит не только по конкретному председателю и собственникам этого дома, но и по домовладениям всей страны.

    Человек покупает жилье с определенными потребительскими качествами, в т.ч. с домофонной системой. Она установлена, работает, ей пользуются члены семьи, приходящие в гости друзья, доставщики пиццы, медики, пожарные, представители других служб. Получается, что депутат идет на поводу у халявщика, который хочет жить без потери качества, но чтобы за него платили соседи. Данные инициативы губительны для жилфонда, ведь вместо того чтобы помочь людям наладить финансовую дисциплину в доме, требовать от министерств и ведомств влиять на соответствие цены и качества по ЖКУ, депутатский корпус идет на поводу у обыкновенных жалобщиков. А это со временем разворошит муравейник и превратит те же товарищества во вражества. Люди, не найдя решения проблем в доме, перевалят недовольство на государство, которое, как менеджер, должно организовывать отношения между всеми, кто живет. А оно, как выясняется, этому разладу только способствует. У дома пойдут неплатежи, будут расти долги, соседи сначала перессорятся между собой, а потом все выльется в уличные протесты.

    Тема ЖКХ очень важная, и я согласен, что по ней должны проходить парламентские слушания, но вопросы надо ставить глобальные: как помочь всей сфере, а не выносить странные на примере одного жалобщика. Я неприятно удивлен подобными инициативами законодателя, поскольку конкретный пример показывает, что депутатский корпус реально не понимает, что происходит. А то привязались к этим «толстым жировкам», и во всем хотят обвинить председателя товарищества.

    Я был у матери и взял ее жировку - она живет в доме, обслуживаемом в ЖЭСе. Это же не жировка, а обои! При этом там нет никакой конкретики. Чтобы понять процедуру оказания услуг, я сделал запрос в Минжилкомхоз на предмет, как принимаются работы, название которых изложено в этих «обоях». В результате я не увидел ни одного акта приемки, хотя все работы должны быть заактированы, должны быть поставлены подписи, установлены сроки и т.д. Нет юрлица - человека, за все это отвечающего, соответственно, мы так и не узнаем, сделано что-то на самом деле или нет.

    Доходит до смешного, хотя на самом деле хочется плакать. Например, в подъезде у матери на стене выцарапана свастика: звоню в ЖЭС, как вообще такое возможно в партизанской стране. Что делают сотрудники ЖЭСа: дорисовывают линии и вместо свастики получается нарисованное окошко. Уточняю у них, что за фокусы такие, а они в ответ: свастика есть? Получается, как у Райкина: я им говорю, что рукава короткие, а они спрашивают, имею ли я претензии к пуговицам.

    Пока мы не наведем порядок в этих вопросах, которые гораздо легче, чем монополия поставщиков и общая реформа в отрасли, сдвинуться с места будет сложно.
     
    Последнее редактирование: 27 апр 2017
    Gesha и Project Manager нравится это.

Поделиться этой страницей