1. Поддержка Forumdom.by осуществляется Учреждением «Эффективное Управление зданиями»
    Наше учреждение – это команда опытных профессиональных экспертов в юридической, социально-управленческой, экономической сферах, добившихся больших успехов в системе управления ЖКХ.

    Зарегистрируйся на форуме или Telegram задай вопрос эксперту!

Задаём вопросы экспертам

Тема в разделе "Спрашиваем - отвечаем", создана пользователем admin, 7 дек 2013.

  1. Александр Юрист

    Александр Юрист Пользователь

    Регистрация:
    16 май 2017
    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    8
    Для того, чтобы принимать какие-либо решения, вам сначала надо вернуть себе управление ЖСПК. То есть, необходимо провести собрание по выбору способа управления ЖСПК, на котором принять решение о выборе способа управления через организацию застройщиков (ЖСПК). Если вы не измените способ управления, то все решения без вас будет принимать уполномоченное лицо. В вашем случае - КУП ЖКХ..
     
  2. Александр Юрист

    Александр Юрист Пользователь

    Регистрация:
    16 май 2017
    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    8
    Прежде чем говорить о бухгалтерских документах, Вы проведите общее собрание членов ЖСПК по изменению способа управления управления и примите соответствующее решение. Напомню, что собрание по выбору способа управление общим имуществом правомочно, когда в нем приняли участие не менее 2/3 членов ЖСПК. А решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 членов ЖСПК.
     
  3. Александр Юрист

    Александр Юрист Пользователь

    Регистрация:
    16 май 2017
    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    8
    Возможно светодиодные осветительные приборы имеют самое низкое энергопотребление, но...
    1. Надо смотреть какова их светоотдача, то есть, насколько они будут эффективно освещать.
    2. Светодиодные лампы намного дороже всех остальных. То есть, окупает ли экономия затрат на элекроэнергию затраты на светодиодные лампы.
    3. Каким образом Вы хотите заставить собственников устанавливать в квартирах светодиодные лампы.
     
  4. Александр Юрист

    Александр Юрист Пользователь

    Регистрация:
    16 май 2017
    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    8
    Можно, но это будет нарушением законодательства.
    Во-первых, председатель правления является руководителем и отстранить его от должности можно по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством, уставом и контрактом и в порядке, установленном законодательством и уставом.
    Во-вторых, председателя правления можно переизбрать досрочно.
    В-третьих, до момента освобождения от занимаемой должности, ему обязаны выплачивать зарплату.
     
  5. Александр Юрист

    Александр Юрист Пользователь

    Регистрация:
    16 май 2017
    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    8
    Из Вашего вопроса не ясно, "управляющий" - это представитель лица, уполномоченного местными органами власти управлять общим имуществом ТС или штатная единица ТС.
    Если "управляющий" - это представитель лица, уполномоченного местными органами власти управлять общим имуществом ТС, то пока ТС вообще не должно ему что-либо платить.
    Если "управляющий" - это штатная единица, то оплата его труда производится в соответствии со штатным расписанием. Кроме случая, когда имеется решение вышестоящего органа управления ТС о доплате за совмещение или исполнение обязанностей.
    Если в штатном расписании нет должности "управляющий", то на каком основании он вообще работает и получает зарплату.
     
  6. Александр Юрист

    Александр Юрист Пользователь

    Регистрация:
    16 май 2017
    Сообщения:
    86
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    8
    Ис
    Исходя из содержания статьи 216 Жилищного кодекса Республики Беларусь в правление ТС может входить любой человек. Но я бы рекомендовал избирать в правление ТС только членов ТС, как это предусмотрено для организаций застройщиков (абзац 3 пункта 1 статьи 189 Жилищного кодекса Республики Беларусь).
    Член правления ТС не может передавать свои полномочия члена правления по доверенности другому лицу.
    Как правило, для инвентаризации создается комиссия. Состав комиссии определяет тот орган управления ТС, который назначил инвентаризацию. При смете председателя правления ТС решение об инвентаризации должно принимать общее собрание, так как общее собрание избирает председателя правления. Поэтому и комиссию по проведению инвентаризации создает общее собрание. Следовательно, любой собственник может быть включен в комиссию.
     
  7. Expert

    Expert Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    117
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    28
    1. Первый экземпляр проектно-сметной документации (далее - ПСД) с оригинальными отметками (штампы и подписи) всех согласований и разрешений. В том числе и все изменения в ПСД. ПСД имеет свою стоимость и принимается на баланс ТС.

    2. Разрешительная документация (разрешение на проектирование, разрешение на производство работ и др.)..

    3. Всю исполнительную документацию, в том числе:
    - акты выполненных работ (по всем видам работ),
    - акты на скрытые работы;
    - акты на дополнительные работы;
    - акты испытаний инженерного оборудования (отопление, водоснабжение, канализация и др.),
    - акты испытаний электрооборудования,
    - акты испытаний систем связи и коммуникаций,
    - акты испытаний лифтов,
    - акты ввода в эксплуатацию лифтов.

    4. Акт ввода в эксплуатацию всего дома с подписями всех членов госкомиссии.
     
  8. denisalesa

    denisalesa Новичок

    Регистрация:
    25 ноя 2017
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
     
  9. Ксюха

    Ксюха Новичок

    Регистрация:
    23 ноя 2017
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Добрый вечер, подскажите,пожалуйста, какие есть льготы по услугам ЖКХ многодетным семьям, в каких документах можно найти если есть льготы. Где посмотреть тарифы.
     
  10. Светлана Эксперт

    Светлана Эксперт Активный пользователь

    Регистрация:
    24 июн 2015
    Сообщения:
    189
    Симпатии:
    40
    Баллы:
    28
    В соответствии с гл 1, п.10 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 N 571 (ред. от 23.03.2016) "Об утверждении Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь и признании утратившими силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь и их структурных элементов" для многодетных устанавливаются следующие льготы:
    "Плата за услуги водоснабжения, водоотведения (канализации), газо- и электроснабжения, снабжения сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных установок осуществляется по субсидируемым тарифам для населения без применения установленного в пункте 36, частях первой - третьей пункта 44 и пункте 45 настоящего Положения порядка взимания дифференцированной платы за услуги водоснабжения, водоотведения (канализации), газо- и электроснабжения, снабжения сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных установок в зависимости от объема потребления"
    Т.е на электроэнергию, водоснабжение, газоснабжение в любых объемах по субсидируемым тарифам.
     
  11. unna

    unna Пользователь

    Регистрация:
    24 апр 2015
    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    18
    Вечер добрый. Скажите пожалусто ,закончив ваши курсы и получив сведетельство кем кроме председателя можно работать. И надо ли проходить утверждение в администрации что бы узаконить прохождения курсов.
     
  12. Project Manager

    Project Manager Администратор

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    205
    Медиа:
    37
    Симпатии:
    68
    Баллы:
    28
    Род занятий:
    Управление недвижимостью
    Добрый день, unna!
    На курсах даются знания, которые позволяют эффективно управлять домом и коммерческой недвижимостью (например: работать управляющим недвижимого имущества). Что касается выдаваемых сертификатов о прохождении курсов, то они необходимы для предоставления в районные администрации для согласования на должность председателя правления ТС (кооператива) жилого дома.
    Председатели правления ТС коммерческой недвижимости согласование не проходят.
    С наилучшими,
    PM/
     
  13. unna

    unna Пользователь

    Регистрация:
    24 апр 2015
    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    18
    Спосибо за пояснение
    С
    Спос
    Спосибо за пояснение.
     
  14. Анатольевич

    Анатольевич Новичок

    Регистрация:
    11 дек 2017
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Доброго дня. Может кто поделиться мнением желательно юридическим по ситуации:
    Указом Президента Республики Беларусь от 14.10.2010 N 538 (ред. от 29.08.2016) "О некоторых вопросах деятельности товариществ собственников и организаций застройщиков" п.1.7. председатель правления дополнительно к обязанностям, установленным Жилищным кодексом Республики Беларусь, обязан обеспечивать:
    - заключение участниками совместного домовладения договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту, капитальному ремонту, санитарному содержанию вспомогательных помещений жилого дома, обращению с твердыми коммунальными отходами, техническому обслуживанию лифтов по типовым формам, утвержденным Советом Министров Республики Беларусь, а также применение при осуществлении расчетов за основные жилищно-коммунальные услуги тарифов, установленных в соответствии с законодательством;
    - предоставление дополнительных жилищно-коммунальных услуг на основании отдельного договора на оказание дополнительной жилищно-коммунальной услуги;
    Вопрос 1 . Можно ли изменить типовой договор и расширить его, или необходимые дополнения оформлять доп.соглашением.
    Вопрос 2. Заключение дополнительного договора необходимо по каждой доп.услуге или одним договором оформить несколько услуг.
    Отдельное спсб если кто сможет поделиться вариантом договора по данной теме.
     
  15. Светлана Эксперт

    Светлана Эксперт Активный пользователь

    Регистрация:
    24 июн 2015
    Сообщения:
    189
    Симпатии:
    40
    Баллы:
    28
    1. Формы типовых договоров утверждены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 27.01.2009 № 99 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ". В каждом договоре есть п." Прочие условия"(дополнительные условия). В этом пункте Вы имеете право прописать все свои условия. Например, у меня в договоре на техобслуживание в п. дополнительные условия написано см.приложение 1, которое составлено на 4 листах. Только данное приложение либо иные дополнительные условия желательно согласовать с правлением (собранием уполномоченных).
    2. Я считаю, что целесообразно заключать договор на каждую доп.услугу отдельно.
     
  16. irina25

    irina25 Новичок

    Регистрация:
    12 окт 2017
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Добрый день Вопрос состоит в следующем: Правомерно ли вводить дом в эксплуатацию, если я как председатель ЖСПК, комиссию в глаза не видела и все документы не были предоставлены? подсунули акт-ввода, мол подпиши вся комиссия уже подписала и прошла, осталась ваша(председателя) подписьна акте-ввода, я не хочу подписывать(начинают угрожать отключением отопления и т.п.),т.к. фасад потек, квартиры еще не до конца сделаны, и цену они в акте не хотят прописывать(не подпишу-это крик души)))). Что посоветуете делать в такой ситуации? Беспредел-я считаю, не понимаю как Госконтроль пропустил недоделанные квартиры.......? Куда обращаться? Заранее спасибо за любой ответ.
     
  17. Максим Юрьевич Перминов

    Максим Юрьевич Перминов Новичок

    Регистрация:
    6 июл 2017
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Уважаемые эксперты подскажите подскажите пожалуйста верно ли зарегистрирован устав ТС и заключен контракт с председателем ТС? кАК образец высылаю вызвавшие подозрения страницы из устава и контракта.
    https://www.facebook.com/profile.php?id=100001297823096&sk=timeline#_
    https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1529787090407870&set=pcb.1529787277074518&type=3&theater
    https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1529787153741197&set=pcb.1529787277074518&type=3&theater
    https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1529787203741192&set=pcb.1529787277074518&type=3&theater
     
  18. vasily chapaev

    vasily chapaev Новичок

    Регистрация:
    15 июн 2017
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    1
    Нужен образец контракта для нового председателя. У кого есть документ, поделитесь пожалуйста!
    Нашел образец из постановления 1180, но там для работников, а не руководителей.
     
  19. unna

    unna Пользователь

    Регистрация:
    24 апр 2015
    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    18
    Ув эксперты помогите с таким вопросом. Хотим по договору о выпалнении работ (поряда ) за вознаграждения взять физ лицо возить по договорам показания на дом,распичатывать документы и мелкую работу. Можно ли с ним заключить договор сразу на год. Не будет ли из за срока длительного договора, налоговая считать его работу предпринимательской деятельностью. Все налоги за выплачеваемое вознаграждения будем платить мы. Просто не где не нашла пояснения в законе. Заранее благадарю за помощь.
     
  20. Марьяна

    Марьяна Новичок

    Регистрация:
    11 дек 2017
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    3
    Уважаемые эксперты, подскажите, пожалуйста, какими нормативыми актами регулируется размещение продуктового магазина в жилом доме?
     

Поделиться этой страницей