1. Поддержка Forumdom.by осуществляется Учреждением «Эффективное Управление зданиями»
    Наше учреждение – это команда опытных профессиональных экспертов в юридической, социально-управленческой, экономической сферах, добившихся больших успехов в системе управления ЖКХ.

    Зарегистрируйся на форуме или Telegram задай вопрос эксперту!

С какой периодичностью коммунальщики должны обслуживать жилые дома

Тема в разделе "Благоустройство, обслуживания и эксплуатация", создана пользователем Anton, 6 дек 2013.

  1. Anton

    Anton Новичок

    Регистрация:
    6 дек 2013
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    1
    Минжилкомхоз Беларуси утвердил периодичность работ по техническому обслуживанию зданий. Требовать выполнения установленных норм можно уже сейчас.

    Министерство жилищно-коммунального хозяйства Беларуси расставило все точки над «i», утвердив перечень работ по техническому обслуживанию и периодичность их выполнения. Данные нормы содержатся в приложении к постановлению Минжилкомхоза РБ №12 от 20 мая 2013 года.

    Обращаем внимание: работы, о которых пойдет речь, не касаются квартир — они выполняются только в местах общего пользования или в технических помещениях жилых домов.
    Конструктивные элементы здания
    Проверка технического состояния фундаментов и стен подвалов, а также технических подполий при общих осмотрах должна проводиться 2 раза в год. То же касается и проверки стен, внутренней отделки в местах общего пользования, а также наружной отделки. Раз в год представители ЖКХ обязаны заделывать и открывать продухи в цоколях зданий, осматривать и при необходимости укреплять входные двери в подвалах, устранять мелкие неисправности фасадов.

    «По мере необходимости» — подобная периодичность относится к таким видам работ, как остекление окон подвалов, снятие локальными участками отслоившейся отделки стен площадью до 5 кв.м и ее восстановление, протирка номерных знаков, указателей и аншлагов на зданиях.

    Проверку состояния крыш работники ЖКХ обязаны производить 2 раза в год, а вот устранение неисправностей кровель и укрепление водосточных труб осуществляется по мере выявления. Если очищать кровлю от мусора и грязи положено два раза в год, то от снега и наледи — по мере необходимости.

    Ежегодно нужно проводить осмотр и укрепление входных дверей, а также установку либо снятие устройств для их самозакрывания. А вот инспектировать техническое состояние лестничных маршей, балконов и балконных ограждений, лоджий, крылец, зонтов, козырьков над входами и балконами верхних этажей представители ЖЭСов должны дважды в год. Если нужно, они выпишут предписание на устранение выявленных нарушений с установлением сроков выполнения.

    Инженерные системы
    Проверка технического состояния системы отопления проводится дважды в год — при общих осмотрах. И только единожды — устранение незначительных неисправностей: к примеру, регулировка трехходовых кранов, промывка отопительных приборов, восстановление теплоизоляции на отдельных участках трубопровода и т.п. А вот проверка приборов группового учета, систем автоматического регулирования расхода тепловой энергии, системы дистанционного съема показаний должна осуществляться в строгом соответствии с графиками.

    Внутридомовые системы горячего и холодного водоснабжения, а также водоотведения (канализации) подлежат инспектированию дважды в год. Разумеется, устранять мелкие неполадки ремонтники будут по мере их выявления.

    Проверку технического состояния электротехнических устройств положено осуществлять два раза в год. Зато протирать плафоны, менять перегоревшие лампочки и неисправные плафоны в подвалах и технических подпольях, на чердаках, технических этажах, лестничных площадках лифтовых холлов и в других технических помещениях представители ЖКХ обязаны по мере необходимости. Но ведь обязаны же! Так что не надо стесняться звонить в ЖЭС с просьбой заменить вышедшую из строя «лампочку Ильича» на лестничной клетке.

    Устранять неисправности электропроводки, автоматических систем управления освещением, подтягивать провисшую электропроводку специалисты обязаны лишь по мере выявления проблем. А вот проверять работоспособность систем противодымной защиты и автоматической пожарной сигнализации соответствующие службы должны ежемесячно.

    Санитарное состояние жилых домов
    О данной сфере деятельности коммунальных служб имеет смысл поговорить подробнее. Ведь если отвалившуюся штукатурку в подъезде еще можно потерпеть, то грязь на лестнице из-за несвоевременной уборки раздражает всех без исключения. Итак, вот периодичность, с которой представители ЖКХ обязаны выполнять «социально особо значимые» работы.

    • Подметание свежевыпавшего снега толщиной слоя до 2 см — не реже 1 раза в сутки.
    • Очистка придомовой территории от уплотненного снега толщиной слоя до 2 см — не реже 1 раза в сутки.
    • Очистка придомовой территории от наледи и снега — 1 раз в сутки.
    • Очистка придомовой территории от снега и наледи при механизированной уборке — 1 раз в 3 дня.
    • Транспортировка и посыпка придомовой территории песком — по мере необходимости.
    • Уборка контейнерной площадки — 1 раз в сутки.
    • Уборка газонов от случайного мусора — 1 раз в неделю.
    • Подметание придомовой территории с усовершенствованным покрытием — 1 раз в 2 дня.
    • Подметание придомовой территории с неусовершенствованным покрытием — 1 раз в 3 дня.
    • Подметание придомовой территории без покрытия — 1 раз в 3 дня.
    • Уборка газона от опавших листьев, сучьев и мусора — 1 раз в 2 дня (лето-осень).
    • Погрузка мусора (крупногабаритных отходов) на автотранспорт вручную — согласно графику.
    • Скашивание газона (вручную и механизированными средствами) — не реже 1 раза в месяц (с мая по сентябрь).
    • Очистка участка придомовой территории от мусора при механизированной уборке — 1 раз в 2 дня.
    • Очистка урны от мусора — 1 раз в день.
    • Удаление мусора из мусороприемной камеры мусоропровода — 1 раз в день.
    • Чистка загрузочного клапана мусоропровода — 1 раз в месяц.
    • Уборка бункера мусоропровода — 2 раза в месяц.
    • Влажная уборка мусороприемной камеры — 3 раза в месяц.
    • Мойка и дезинфекция сменного мусоросборника — 1 раз в месяц (с апреля по октябрь).
    • Мойка окон — 1 раз в год (весной).
    • Сухая уборка мест общего пользования от мусора — не менее 2 раз в неделю.
    • Мойка и дезинфекция лестничной клетки без оборудования — 2 раза в месяц.
    • Мойка и дезинфекция лестничной клетки с мусоропроводом — 2 раза в месяц.
    • Мойка и дезинфекция лестничной клетки с лифтом — 2 раза в месяц.
    • Мойка и дезинфекция лестничной клетки с лифтом и мусоропроводом — 2 раза в месяц.
    • Обметание пыли с потолков, влажная протирка стен, дверей, плафонов, отопительных приборов — 1 раз в год.
    • Уборка подвала, технического подполья, чердака, технического этажа, технических помещений и помещения специального назначения — 2 раза в год.
    • Уборка дворового туалета — 1 раз в день.
    • Дезинсекция (уничтожение насекомых) — по мере необходимости, согласно заявкам.
    • Дератизация (уничтожение грызунов) — по мере необходимости, согласно заявкам.
    • Уборка кабин лифтов — 1 раз в 5 дней.
    Александр Нестеров
    http://www.interfax.by/article/102622
     
    Последнее редактирование модератором: 27 дек 2013
    Алла Кругленя, Людмила и Beluza нравится это.

Поделиться этой страницей