1. Поддержка Forumdom.by осуществляется Учреждением «Эффективное Управление зданиями»
    Наше учреждение – это команда опытных профессиональных экспертов в юридической, социально-управленческой, экономической сферах, добившихся больших успехов в системе управления ЖКХ.

    Зарегистрируйся на форуме или Telegram задай вопрос эксперту!

Основные вопросы ЖКХ для потребителя

Тема в разделе "Услуги ЖКХ", создана пользователем Wolf, 28 дек 2013.

  1. Wolf

    Wolf Новичок

    Регистрация:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    1
    Каждый человек, проживающий (даже временно) на территории Республики Беларусь, будь-то гражданин Республики Беларусь, иностранный гражданин или лицо без гражданства, с момента своего рождения является потребителем жилищно-коммунальных услуг. Поэтому людям очень важно знать свои права, обязанности и ответственность, как потребителям жилищно-коммунальных услуг. Знать и уметь их защищать всеми законными способами. Для этого потребителям жилищно-коммунальных услуг необходимо знать права, обязанности и ответственность организаций, оказывающих (поставляющих) жилищно-коммунальные услуги.

    Вопросы оказания (поставки) жилищно-коммунальных услуг регулируются указами Президента Республики Беларусь, Законами Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, постановлениями и приказами органов государственного управления Республики Беларусь, нормативными правовыми актами облисполкомов и Минского горисполкома, иными нормативными актами органов государственного управления Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома.
     
  2. Wolf

    Wolf Новичок

    Регистрация:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    1
    Итак поехали!
    ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

    Для того, чтобы потребитель и поставщик жилищно-коммунальных услуг понимали друг друга необходимо знать о чем идет речь. То есть, необходимо дать определения жилищно-коммунальных услуг.

    Жилищно-коммунальная услуга – деятельность, направленная на поддержание и (или) восстановление надлежащего санитарного и (или) технического состояния жилых домов, жилых и вспомогательных помещений, придомовой территории, обеспечение их благоустроенности, комфортных и безопасных условий для проживания граждан;

    исполнитель – юридическое лицо, его филиал, представительство, иное обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения юридического лица, или индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителям жилищно-коммунальные услуги на основе договора;

    потребитель – физическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее жилищно-коммунальные услуги или пользующееся жилищно-коммунальными услугами исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

    качество жилищно-коммунальной услуги – совокупность свойств и характеристик жилищно-коммунальной услуги, относящихся к ее способности удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя (функциональная пригодность, надежность, безопасность условий проживания и др.);

    недостаток жилищно-коммунальной услуги – несоответствие жилищно-коммунальной услуги техническим нормативным правовым актам, устанавливающим требования к качеству такой услуги, иному законодательству, условиям договора;

    государственные социальные льготы, права и гарантии (далее – социальные льготы) – это предусмотренные законодательством преимущества, полное или частичное освобождение от исполнения установленных обязанностей либо облегчение условий их исполнения в связи с особым социально-правовым статусом гражданина или особенностями его профессиональной деятельности;

    капитальный ремонт зданий и сооружений – ремонт, связанный с восстановлением основных физико-технических, эстетических и потребительских качеств зданий и сооружений, утраченных в процессе эксплуатации;

    техническое обслуживание жилого дома – затраты подрядных организаций по текущему содержанию жилых домов и придомовых территорий (текущая эксплуатация и ремонт общего имущества жилых домов, уборка и освещение вспомогательных помещений, придомовой территории);

    общее имущество жилого дома – обслуживающие более одного собственника части недвижимого имущества: межквартирные лестничные клетки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, крыши, технические этажи и подвалы, другие места общего пользования, несущие, ограждающие ненесущие конструкции, механическое, электрическое, сантехническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри жилых и (или) нежилых помещений, элементы инженерной инфраструктуры, озеленения и благоустройства, а также отдельно стоящие объекты, служащие целевому использованию здания, и право землепользования;

    содержание придомовой территории – работы по уборке мусора, снега на придомовой территории, ремонт усовершенствованных покрытий проездов, проходов, уход за зелеными насаждениями и другое.
     
  3. admin

    admin Домовой Команда форума

    Регистрация:
    3 дек 2013
    Сообщения:
    261
    Медиа:
    2
    Альбомы:
    2
    Симпатии:
    49
    Баллы:
    28
    Какие виды жилищно-коммунальных услуг могут быть оказаны потребителю указаны в статье 4 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг».

    Жилищно-коммунальные услуги классифицируются на:
    • основные жилищно-коммунальные услуги – жилищно-коммунальные услуги, которые оказываются в обязательном порядке и обеспечивают необходимую благоустроенность жилых домов, жилых и вспомогательных помещений, придомовой территории применительно к условиям соответствующего населенного пункта, их соответствие установленным санитарным и техническим требованиям. Перечень основных жилищно-коммунальных услуг определяется Советом Министров Республики Беларусь;
    • дополнительные жилищно-коммунальные услуги – жилищно-коммунальные услуги, которые могут оказываться дополнительно к основным жилищно-коммунальным услугам по договору между исполнителем и потребителем.

    Перечень основных видов жилищно-коммунальных услуг утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 января 1999 года № 99. К ним относятся:
    • техническое обслуживание многоквартирного жилого дома
    • холодное и горячее водоснабжение1;
    • водоотведение (канализация)1;
    • централизованное газоснабжение1;
    • электроснабжение;
    • централизованное теплоснабжение1;
    • пользование лифтом[1];
    • вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов.

    В зависимости от особенностей содержания и целевого назначения жилищно-коммунальные услуги подразделяются на следующие виды:
    • коммунальные услуги, включающие горячее и холодное водоснабжение, водоотведение (канализацию), газо-, электро- и теплоснабжение, пользование лифтом, вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов;
    • техническое обслуживание, включающее эксплуатацию и текущий ремонт общего имущества жилых домов, уборку и освещение вспомогательных помещений жилых домов, придомовой территории, а также ремонт усовершенствованных покрытий проездов, проходов, уход за зелеными насаждениями;
    • капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, осуществляемый в установленном законодательством порядке;
    • услуги по управлению жилым домом или группой жилых домов;
    • иные жилищно-коммунальные услуги.

    Оказание услуг по техническому обслуживанию многоквартирного жилого дома, вывозу и обезвреживанию твердых бытовых отходов и пользованию лифтом производится на основании типового договора, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 января 1999 года № 99. Договор заключается между собственником (нанимателем) жилого помещения и эксплуатирующей организацией.

    В техническое обслуживание жилого дома входит:
    • затраты подрядных организаций по текущему содержанию жилых домов и придомовых территорий (текущая эксплуатация и ремонт общего имущества жилых домов, уборка и освещение вспомогательных помещений, придомовой территории).
    • содержание придомовой территории включает работы по уборке мусора, снега на придомовой территории, ремонт усовершенствованных покрытий проездов, проходов, уход за зелеными насаждениями и другое.

    Учет фактических расходов, связанных с эксплуатацией и ремонтом вспомогательных помещений общего пользования, конструктивных элементов, инженерных систем жилых домов, содержанием придомовых территорий, производится в соответствии с Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденными Министерством экономики Республики Беларусь 26 января 1998 г. № 19-12/397, Министерством финансов Республики Беларусь 30 января 1998 г. № 3, Министерством статистики и анализа Республики Беларусь 30 января 1998 г. № 01-21/8, Министерством труда Республики Беларусь 30 января 1998 г. № 03-02-07/300.

    Оказание услуг по водоснабжению и водоотведению (канализации) квартиры, одноквартирного, блокированного жилого дома производится на основании типового договора, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 января 1999 года № 99. Договор заключается между собственником (нанимателем) жилого помещения и организацией водопроводно-канализационного хозяйства (в Минске – Минскводоканал).

    На капитальный ремонт ставиться здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных конструктивных элементов здания или объекта.

    Перечень основных видов ремонтно-строительных работ, выполняемых при капитальном ремонте зданий и сооружений, изложен в приложении А к СНБ 1.04.02-02 Ремонт, реконструкция и реставрация жилых и общественных зданий и сооружений.

    Постановка зданий на капитальный ремонт должна производиться на основании утвержденных перспективных и текущих планов капитального ремонта жилищного фонда.

    Период проведения капитального ремонта зданий и их элементов определяется на основе следующих факторов:
    • технического состояния конструктивных элементов, инженерного оборудования и здания в целом (физический износ);
    • архитектурно-планировочных качеств здания и уровня благоустройства (моральный износ);
    • срока службы конструктивных элементов, инженерного оборудования и здания в целом;
    • генерального плана города по кварталу, в котором расположено здание;
    • правил и норм технической эксплуатации зданий;
    • наличия финансовых средств.

    Периодичность проведения капитального ремонта принимается в соответствии с рекомендуемым приложением 2 (для зданий и объектов) и рекомендуемым приложением 3 (для элементов зданий и объектов) Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88(р).

    При планировании капитального ремонта учитывается целесообразность проведения комплексного капитального ремонта жилой застройки (улиц, кварталов, микрорайонов), обеспечивая при этом выбор наиболее эффективных решений и повышения экономической эффективности затрат на капитальный ремонт.

    Оценка технического состояния жилого дома производится в соответствии с Методическими рекомендациями по планированию капитального ремонта жилого фонда, утвержденные приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 25 ноября 2004 года № 196, ВСН 53-86(р) и ВСН 57-88(р).

    Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома осуществляется в соответствии с Положением о порядке заключения договоров на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 января 1999 года № 99.

    До заключения договора исполнитель:
    • информирует потребителей на общем собрании о порядке организации ремонтно-строительных работ, видах и объемах работ;
    • оформляет протокол собрания с отражением вопросов, возникших в ходе обсуждения или поступивших в письменном виде в течение 3 дней после проведения общего собрания. Протокол подписывают исполнитель и уполномоченный представитель потребителей, избранный на общем собрании;
    • - совместно с подрядной организацией и уполномоченным представителем потребителей проводит предремонтный осмотр квартир в многоквартирном жилом доме (далее – жилой дом), составляет акт обследования, который подписывают представители исполнителя, подрядной организации и уполномоченный представитель потребителей.

    Договор заключается не позднее 10 дней до начала проведения капитального ремонта жилого дома в простой письменной форме в двух экземплярах в соответствии с типовым договором на оказание услуг по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома при наличии:
    • утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации;
    • договора (контракта) строительного подряда на капитальный ремонт жилого дома, заключенного в установленном порядке (если капитальный ремонт не ведется собственными силами);
    • -разрешений на производство ремонтно-строительных работ.
    При проведении капитального ремонта жилого дома собственными силами исполнитель должен до начала производства ремонтно-строительных работ получить специальные разрешения (лицензии).

    К договору прилагается краткая информация о капитальном ремонте жилого дома с указанием видов работ и сроков их проведения.

    Срок ввода жилого дома в эксплуатацию определяется в договоре с учетом сроков его капитального ремонта, предусмотренных проектно-сметной документацией.

    Срок ввода жилого дома в эксплуатацию может изменяться по решению местных исполнительных и распорядительных органов при соответствующих обоснованиях.

    Срок выполнения ремонтных работ по каждой квартире устанавливается в соответствии с графиком выполнения работ по подъездам, составленным исполнителем совместно с подрядной организацией.

    Гарантийный срок для объекта капитального ремонта определяется договором и не может составлять менее двух лет. Указанный гарантийный срок исчисляется с даты ввода жилого дома в эксплуатацию (с даты подписания акта приемочной комиссии).

    Защита прав потребителя, связанных с отношениями, вытекающими из договора, осуществляется в установленном законодательством порядке.

    Законодательство о защите прав потребителей применяется к использованным, выполненным (оказанным) в процессе капитального ремонта жилого дома конкретным товарам, работам (услугам) исходя из их соответствия проектно-сметной документации.

    Финансирование капитального ремонта жилых домов осуществляется за средств, поступивших собственников и нанимателей (арендаторов) жилых и нежилых помещений физических и юридических лиц, аккумулированных на специальных субсчетах.

    Услуги по управлению жилым домом или группой жилых домов (общим имуществом многоквартирного жилого дома)[2], в соответствии с подпунктами 1.4 и 1.5 пункта 1 указа Президента Республики Беларусь от 14 октября 2010 года № 538, могут осуществляться следующими способами:
    • непосредственно собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном жилом доме, если в таком жилом доме находится не более пяти жилых и нежилых помещений, принадлежащих разным собственникам;
    • товариществом собственников или организацией застройщиков, в том числе с привлечением организации, управляющей общим имуществом многоквартирного жилого дома;
    • уполномоченным лицом по управлению общим имуществом многоквартирного жилого дома, назначаемым местным исполнительным и распорядительным органом в соответствии с законодательством;
    • организацией, управляющей общим имуществом многоквартирного жилого дома.

    Для решения вопросов, связанных с управлением общим имуществом многоквартирного жилого дома, в том числе предоставлением жилищно-коммунальных услуг, могут привлекаться организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда, и иные организации;

    При выборе способа управления общим имуществом многоквартирного жилого дома организацией, управляющей общим имуществом многоквартирного жилого дома, эта организация заключает договор управления общим имуществом многоквартирного жилого дома с каждым собственником жилого и (или) нежилого помещения, членом организации застройщиков в простой письменной форме в двух экземплярах.

    Собственник жилого и (или) нежилого помещения, член организации застройщиков обязан заключить договор управления общим имуществом многоквартирного жилого дома. При отказе от заключения такого договора организация, управляющая общим имуществом многоквартирного жилого дома, вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

    Типовой договор управления общим имуществом многоквартирного жилого дома утверждается Советом Министров Республики Беларусь.


    [1] Предоставляется, если такой вид благоустройства предусмотрен проектом многоквартирного жилого дома.

    [2] Под управлением общим имуществом многоквартирного жилого дома понимаются обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества многоквартирного жилого дома, решение вопросов пользования этим имуществом и предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям.
     
    Последнее редактирование: 28 дек 2013
  4. Wolf

    Wolf Новичок

    Регистрация:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    1
    ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

    Права потребителя жилищно-коммунальных услуг закреплены в статье 6 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг». Потребитель имеет право на:
    • удовлетворение потребностей в жилищно-коммунальных услугах;
    • безопасность жилищно-коммунальных услуг;
    • информацию об исполнителе и оказываемых им жилищно-коммунальных услугах;
    • выбор исполнителя жилищно-коммунальных услуг, оказываемых на конкурентной основе;
    • просвещение в области защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг;
    • надлежащее качество жилищно-коммунальных услуг;
    • возмещение убытков, вреда, причиненных исполнителем жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя вследствие неоказания жилищно-коммунальных услуг либо их оказания с недостатками;
    • государственную, включая судебную, защиту своих прав.
    Потребитель имеет также иные права, предусмотренные настоящим Законом «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» и иным законодательством.


     
  5. Wolf

    Wolf Новичок

    Регистрация:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    1
    Удовлетворение потребностей в жилищно-коммунальных услугах


    Потребитель имеет право на удовлетворение потребностей в основных жилищно-коммунальных услугах в объеме не ниже норм (нормати-вов) потребления, установленных местными исполнительными и распорядительными органами (далее – нормы (нормативы) потребления жилищ-но-коммунальных услуг).

    Потребитель вправе отказаться от получения дополнительных жилищно-коммунальных услуг.
     
  6. Wolf

    Wolf Новичок

    Регистрация:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    1
    Безопасность жилищно-коммунальных услуг


    Потребитель имеет право на безопасность жилищно-коммунальных услуг, включая запрет на применение в процессе оказания таких услуг изделий (материалов) и технологий, опасных для жизни, здоровья и (или) имущества потребителей, а также окружающей среды, с учетом как повседневных, так и долгосрочных его интересов.

    Сокрытие исполнителем фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни, здоровья и (или) имущества потребителей при оказании жилищно-коммунальных услуг, запрещается;

    включая запрет на применение в процессе оказания таких услуг изделий (материалов) и технологий, опасных для жизни, здоровья и (или) имущества потребителей, а также окружающей среды, с учетом как повседневных, так и долгосрочных его интересов.

    Сокрытие исполнителем фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни, здоровья и (или) имущества потребителей при оказании жилищно-коммунальных услуг, запрещается;
     
  7. Wolf

    Wolf Новичок

    Регистрация:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    1
    Информация об исполнителе и оказываемых им жилищно-коммунальных услугах

    Исполнитель обязан довести до сведения потребителя информацию о:

    - своем наименовании (имени) и режиме работы;

    - месте нахождения, руководителе исполнителя (имя, должность, место нахождения, в том числе номер комнаты (кабинета), номер служебного телефона) – для юридических лиц, их филиалов, представительств, иных обособленных подразделений, расположенных вне места нахожде-ния юридического лица;

    - государственной регистрации и наименовании органа, осуществивший государственную регистрацию исполнителя в качестве индивидуального предпринимателя, – для индивидуальных предпринимателей;

    - структурных подразделениях исполнителя (для юридических лиц) и работниках исполнителя (имя, должность (профессия), место нахождения, в том числе номер комнаты (кабинета), номер служебного телефона), ответственных за заключение (изменение, расторжение) договоров, организацию оказания жилищно-коммунальных услуг (исполнение договоров), устранение недостатков таких услуг (далее – ответственные работники исполнителя), а также о режиме их работы и времени приема граждан;

    - границах обслуживаемой исполнителем территории;

    - документах, представляемых для заключения (изменения, расторжения) договоров;

    - перечне оказываемых исполнителем жилищно-коммунальных услуг, сроках (периодичности) их оказания;

    - специальных разрешениях (лицензиях) на осуществление отдельных видов деятельности и иных разрешениях, сертификатах соответствия исполнителя, если необходимость их получения для оказания жилищно-коммунальных услуг предусмотрена законодательством;

    - тарифах на жилищно-коммунальные услуги, формах и порядке оплаты жилищно-коммунальных услуг;

    - нормах (нормативах) потребления жилищно-коммунальных услуг;

    - категориях потребителей, имеющих право на льготы при оказании жилищно-коммунальных услуг;

    - документах, необходимых для предоставления государственной поддержки населению в соответствии с законодательными актами при оказании жилищно-коммунальных услуг.

    - денежных средствах, начисленных и полученных исполнителем от потребителей на техническое обслуживание жилых домов, расположенных в границах обслуживаемой исполнителем территории, а также о бюджетных субсидиях на эти цели и ежеквартальном расходовании полученных в совокупности денежных средств.

    Эта информация доводится до сведения потребителей путем размещения на вывеске, информационных стендах (табло) или другим способом в доступном для граждан месте по месту нахождения исполнителя, являющегося юридическим лицом (за исключением случаев, когда местом нахождения исполнителя является жилое помещение), его филиалом, представительством, иным обособленным подразделением, расположенным вне места нахождения юридического лица, а также по месту нахождения ответственных работников исполнителя.
     
  8. Wolf

    Wolf Новичок

    Регистрация:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    1
    Право на выбор исполнителя жилищно-коммунальных услуг, оказываемых на конкурентной основе

    Потребитель имеет право на выбор исполнителя жилищно-коммунальных услуг, оказываемых на конкурентной основе.

    Выбор исполнителя жилищно-коммунальных услуг, оказываемых на конкурентной основе, потребителями, владеющими жилым помещением (одноквартирным жилым домом) на праве общей собственности, осуществляется по соглашению между ними, а в случае не достижения согласия – в судебном порядке.

    Решение о выборе исполнителя жилищно-коммунальных услуг, оказываемых на конкурентной основе, принимается группой потребителей, проживающих в многоквартирном или блокированном жилом доме (в подъезде, на этаже многоквартирного жилого дома и так далее), простым большинством голосов потребителей и оформляется протоколом собрания потребителей либо опросным листом без проведения собрания потребителей.

    Участвовать в принятии соответствующего решения может потребитель, являющийся нанимателем жилого помещения государственного жилищного фонда, собственником жилого помещения, членом организации застройщиков, или иное лицо, уполномоченное им на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством.

    Перечень жилищно-коммунальных услуг, оказываемых на конку-рентной основе установлен постановлением Совета Министров Республика Беларусь от 27 января 1999 года № 99. К ним относятся:

    - техническое обслуживание многоквартирного жилого дома;
    - капитальный ремонт многоквартирного жилого дома;
    - вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов;
    - пользование лифтом:
    - ремонт и чистка печей и дымоходов в жилых домах (если такой вид благоустройства предусмотрен проектом жилого дома);
    - услуги по управлению многоквартирным жилым домом или группой многоквартирных жилых домов;
    - установка, ремонт и обслуживание кодово-домофонных систем.
     
  9. Wolf

    Wolf Новичок

    Регистрация:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    1
    Право на просвещение в области защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг

    Потребитель имеет право на просвещение в области защиты прав по-требителей жилищно-коммунальных услуг.

    Министерство торговли Республики Беларусь, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и Министерство энергетики Республики Беларусь организуют консультации потребителей и исполнителей по вопросам защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.

    Исполнитель по требованию потребителя обязан обеспечить ему возможность ознакомления с техническими нормативными правовыми актами и иными актами законодательства, регулирующими оказание жилищно-коммунальных услуг.
     
  10. Wolf

    Wolf Новичок

    Регистрация:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    1
    Пересчет за основные жилищно-коммунальные услуги

    В случае, если потребитель докажет, что основные жилищно-коммунальные услуги не были оказаны или оказаны с недостатками, а также в случае перерывов в их оказании, то исполнитель (поставщик) обязан произвести перерасчет платы за коммунальные услуги.

    Перерасчет платы за коммунальные услуги производится в соответствии с Положением о порядке за основные жилищно-коммунальные услуги в случае их неоказания или оказания с недостатками, а также перерасчета платы за коммунальные услуги за период перерывов в их оказании, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 января 2009 года № 99.

    Перерасчет платы в случае оказания основных жилищно-коммунальных услуг с недостатками или их неоказания производится на основании претензионного акта, акта независимой проверки (экспертизы) или судебного постановления.

    Перерасчет платы за основные жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые с недостатками или не предоставленные потребителю, указанные в акте независимой проверки (экспертизы), производится со дня поступления к исполнителю устного или письменного обращения потребителя о проведении проверки качества жилищно-коммунальной услуги.

    В случае, если исполнитель не оказал основную жилищно-коммунальную услугу или оказал ее с недостатками в связи с неправомерными действиями юридического или физического лица, исполнитель имеет право требования возмещения суммы выполненного перерасчета платы с виновного лица.

    В случае неоказания коммунальных услуг, входящих в состав основных жилищно-коммунальных услуг, или их оказания с перерывами, превышающими 24 часа, перерасчет платы при отсутствии групповых и (или) индивидуальных приборов учета производится на сумму стоимости объема не предоставленных коммунальных услуг.

    Объем (количество) не предоставленной коммунальной услуги рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги, утвержденного местным исполнительным и распорядительным органом, количества потребителей (для холодного и горячего водоснабжения, водоотведения (канализации), электро-, газоснабжения, вывоза и обезвреживания твердых бытовых отходов, пользования лифтом) или общей площади жилых помещений (для отопления), а также продолжительности непредставления коммунальной услуги.

    Перерасчет платы в случаях оказания коммунальных услуг, входящих в состав основных жилищно-коммунальных услуг, с недостатками производится:
    • при несоответствии качества питьевой воды установленным санитарно-гигиеническим нормам для конкретных систем водоснабжения. При этом размер платы за услуги холодного водоснабжения уменьшается на 10 процентов на период предоставления данной услуги с недостатками;
    • при температуре горячей воды менее 60 °С – для открытых систем централизованного теплоснабжения, менее 50 °С – для закрытых систем свыше трех суток подряд. За каждый 1 °С снижения температуры горячей воды размер платы за подогрев воды уменьшается на 2,5 процентного пункта на период предоставления услуги с недостатками;
    • при отклонении уровня напряжения, частоты электрической энергии от действующих стандартов. При этом размер платы за услуги электро-снабжения снижается на 0,15 процентного пункта за каждый час предоставления такой услуги с недостатками;
    • при температуре воздуха в жилом помещении свыше одних суток ниже +18 °С. При этом размер платы за отопление уменьшается с учетом недопоставленного объема тепловой энергии, рассчитанного в порядке, определенном Министерством жилищно-коммунального хозяйства.

    При оказании услуг по техническому обслуживанию жилого дома с недостатками (не в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов) перерасчет платы производится исходя из удельного веса стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за техническое обслуживание жилого дома, количества полных календарных дней нарушения и количества календарных дней в месяце.

    Порядок расчета удельного веса стоимости отдельной услуги или работы, входящей в перечень услуг и работ по техническому обслуживанию жилого дома, устанавливается Министерством жилищно-коммунального хозяйства.

    Разъяснение порядка перерасчета платы в соответствии с настоящим Положением осуществляется по принадлежности Министерством жилищ-но-коммунального хозяйства и Министерством энергетики.

    Плата за коммунальные услуги в случае временного выезда гражданина с постоянного места жительства регулируется Положением о порядке перерасчетов платы за коммунальные услуги и приостановления (возобновления) предоставления коммунальных услуг, утвержденным приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 21 февраля 1996 года № 22.
     
  11. Wolf

    Wolf Новичок

    Регистрация:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    1
    Право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг
    Категории граждан, имеющих право на льготы при оказании жилищно-коммунальных услуг определены в статье 16 Закона Республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».

    Освобождаются от платы за техническое обслуживание и (или) пользование жилым помещением в пределах 20 квадратных метров общей площади занимаемого жилого помещения:

    1) Герои Беларуси, Герои Советского Союза, а также Герои Социалистического Труда – участники Великой Отечественной войны, полные кавалеры орденов Отечества, Славы;

    2) инвалиды Великой Отечественной войны I и II группы, не имеющие трудоспособных членов семьи, обязанных по закону их содержать, и проживающие одни или совместно с супругой (супругом).

    Герои Беларуси, Герои Советского Союза, а также Герои Социалистического Труда – участники Великой Отечественной войны, полные кавалеры орденов Отечества, Славы освобождаются от платы за коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, канализация, газ, электрическая и тепловая энергия, вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов, пользование лифтами) по установленным законодательством тарифам (ставкам) в пределах утвержденных норм потребления, а проживающие в домах без центрального отопления – от платы за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению.

    Право на 50-процентную скидку с платы за техническое обслуживание и (или) пользование жилым помещением в пределах 20 квадратных метров общей площади занимаемого жилого помещения и право на 50-процентную скидку с платы за коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, канализация, газ, электрическая и тепловая энергия, вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов, пользование лифтами) по установленным законодательством тарифам (ставкам) в пределах утвержденных норм потребления, а проживающие в домах без центрального отопления – за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных законодательством для продажи населению, имеют:

    1) Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы;

    2) участники Великой Отечественной войны;

    3) инвалиды войны;

    4) лица, принимавшие участие в составе специальных формирований в разминировании территорий и объектов после освобождения от немецкой оккупации в 1943–1945 годах;

    5) лица, награжденные орденами и (или) медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны;

    6) лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;

    7) члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

    8) лица, работавшие на предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда в период блокады с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года и награжденные медалью «За оборону Ленинграда», и лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

    9) неработающие пенсионеры из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства;

    10) инвалиды с детства вследствие ранения, контузии, увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны либо с последствиями военных действий;

    11) неработающие родители погибших (умерших), достигшие возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях, либо не достигшие такого возраста, но являющиеся инвалидами I или II группы, кроме лиц, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства;

    12) граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, не имеющие трудоспособных членов семьи, обязанных по закону их содержать, и проживающие одни либо только с инвалидами I или II группы и (или) с неработающими пенсионерами, достигшими возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях;

    13) инвалиды I и II группы, кроме лиц, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства, не имеющие трудоспособных членов семьи, обязанных по закону их содержать, и проживающие одни либо только с инвалидами I или II группы и (или) с неработающими пенсионерами, достигшими возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях;

    Перечень документов, необходимых для предоставления государственной поддержки устанавливается статьей 6 Закона Республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

    Право на социальные льготы потребители жилищно-коммунальных услуг получают по предъявлении ими оригиналов удостоверений (свидетельств) единого образца, установленного для каждой категории Правительством Республики Беларусь, а в отношении граждан, имевших право на льготы до 1 января 1992 года, – Правительством СССР.

    Перечень документов, необходимых для предоставления государственной поддержки приведем в пунктах 2 и 3 Положения о порядке представления документов, на основании которых осуществляется реализация права на государственные социальные льготы, права и гарантии отдельными категориями граждан, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 декабря 2007 года № 1738:

    1. Героям Беларуси, Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда – на основании книжки Героя, полным кавалерам орденов Отечества, Славы, Трудовой Славы – орденской книжки для полных кавалеров орденов Отечества, Славы, Трудовой Славы;

    2. участникам Великой Отечественной войны и лицам, принимавшим участие в составе специальных формирований в разминировании территорий и объектов после освобождения от немецкой оккупации в 1943–1945 годах, – на основании удостоверения участника войны;

    3. инвалидам войны – на основании удостоверения инвалида Отечественной войны;

    5. лицам, награжденным орденами и (или) медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, – на основании удостоверения о праве на льготы;

    6. лицам, работавшим на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, – на основании удостоверения, выдаваемого органами, осуществляющими их пенсионное обеспечение.

    Документами, подтверждающими право указанных лиц на выдачу удостоверения, являются:

    выписки из приказов организаций, записи в трудовых книжках о службе (работе) на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, морских баз, аэродромов, других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов (на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог);

    выписки из приказов организаций о работе на прифронтовых участках железных дорог Народного Комиссариата путей сообщения и установлении ежемесячных надбавок к основному окладу в размере 25 процентов в соответствии с постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 5 января 1943 г. № 14 «О повышении заработной платы и пенсионном обеспечении работников прифронтовых участков железных дорог НКПС» (для лиц, работавших на прифронтовых участках железных дорог);

    справки архивных учреждений о сроках нахождения соответствующего военного объекта в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов;

    7. лицам из числа членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, – на основании удостоверения, выдаваемого органами, осуществляющими их пенсионное обеспечение.

    Подтверждением факта работы в составе экипажей судов и интернирования в начале войны в портах других государств являются справки архивных учреждений;

    8. лицам, работавшим на предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда в период блокады с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г. и награжденным медалью «За оборону Ленинграда», и лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», – на основании удостоверения, предусмотренного для лиц, состоявших на штатной должности по вольному найму в частях действующей армии, с записью «блокадник Ленинграда»;

    9. лицам из числа:

    9.1. военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), военнообязанных, призывавшихся на военные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работников указанных органов (включая специалистов и советников Министерства обороны СССР, Комитета государственной безопасности и Министерства внутренних дел СССР и БССР), направлявшихся органами государственной власти СССР в Афганистан или в другие государства, принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах и получивших ранение, контузию или увечье в период боевых действий, – на основании свидетельства о праве на льготы и вкладыша в указанное свидетельство, выдаваемого органами, осуществляющими их пенсионное обеспечение;

    9.2. военнослужащих автомобильных батальонов, направлявшихся в Афганистан для доставки грузов в период ведения боевых действий и получивших ранение, контузию или увечье в период боевых действий, – на основании свидетельства о праве на льготы и вкладыша в указанное свидетельство, выдаваемого органами, осуществляющими их пенсионное обеспечение;

    9.3. военнослужащих летного состава, совершавших вылеты на боевые задания в Афганистан с территории СССР в период ведения боевых действий и получивших ранение, контузию или увечье в период боевых действий, – на основании свидетельства о праве на льготы и вкладыша в указанное свидетельство, выдаваемого органами, осуществляющими их пенсионное обеспечение;

    10. инвалидам с детства вследствие ранения, контузии, увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны либо с последствиями военных действий, – на основании удостоверения инвалида, выдаваемого медико-реабилитационными экспертными комиссиями с соответствующей записью о причине инвалидности;

    11. родителям погибших (умерших) из числа:

    11.1. военнослужащих, партизан и подпольщиков, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий в годы Великой Отечественной войны, – на основании удостоверения о праве на льготы и вкладыша в указанное удостоверение, выдаваемого органами, осуществляющими их пенсионное обеспечение;

    11.2. военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского или служебного долга в Афганистане или в других государствах, где велись боевые действия, а также умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства, – на основании удостоверения о праве на льготы и вкладыша в указанное удостоверение, выдаваемого органами, осуществляющими их пенсионное обеспечение;

    11.3. военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших в период прохождения военной службы (службы) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы (службы), кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства, – на основании удостоверения о праве на льготы и вкладыша в указанное удостоверение, выдаваемого органами, осуществляющими их пенсионное обеспечение;

    12. гражданам, в том числе уволенным в запас (отставку), из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства, – на основании удостоверения инвалида о праве на льготы;

    13. гражданам, заболевшим и перенесшим лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, – на основании удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

    14. детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, инвалидам, кроме лиц, указанных в части второй настоящего подпункта, – на основании удостоверения инвалида, выдаваемого медико-реабилитационными экспертными комиссиями.

    Инвалидам, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства, медико-реабилитационными экспертными комиссиями выдается удостоверение инвалида;

    15. военнослужащим срочной военной службы – на основании военного билета;

    16. военнообязанным, призванным на военные (специальные) сборы, – на основании военного билета и соответствующего документа (справки) о нахождении на военных (специальных) сборах, выдаваемого командованием воинской части;

    17. несовершеннолетним детям, постоянно (преимущественно) проживающим на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем, – на основании справки о праве на льготы несовершеннолетнего, потерпевшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, выдававшейся районными, городскими исполнительными комитетами (местными администрациями районов в городах областного подчинения и г. Минска), либо удостоверения потерпевшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, выдаваемого районными, городскими исполнительными комитетами (местными администрациями районов в городах областного подчинения и города Минска);

    18. Граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, не имеющие трудоспособных членов семьи, обязанных по закону их содержать, и проживающие одни либо только с инвалидами I или II группы и (или) с неработающими пенсионерами, достигшими возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях, и инвалиды I и II группы, кроме лиц, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства, не имеющие трудоспособных членов семьи, обязанных по закону их содержать, и проживающие одни либо только с инвалидами I или II группы и (или) с неработающими пенсионерами, достигшими возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях, представляют в организацию, осуществляющую эксплуатацию жилищного фонда, или поставщикам коммунальных услуг соответствующие удостоверения о праве на льготы, удостоверения инвалидов I или II группы, пенсионные удостоверения и трудовые книжки лиц, проживающих совместно с ними, и заявление о том, что они не имеют трудоспособных членов семьи, обязанных по закону их содержать.

    Образцы вышеуказанных документов приведены в приложениях к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 13 декабря 2007 года № 1738.

    При отсутствии или недостаточности сведений, содержащихся в удостоверениях (свидетельствах), реализация права на социальные льготы осуществляется на основании дополнительных документов, перечень и порядок представления которых определяются Правительством Республики Беларусь.

    В случае необходимости организации, предоставляющие льготы, вправе запрашивать другие документы (справки), подтверждающие факт, что гражданин не работает, из территориальных органов Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, инспекций Министерства по налогам и сборам.

    Дополнительным документом, подтверждающим право на предоставление льгот, предусмотренных Законом для неработающих граждан, является трудовая книжка.

    В случае необходимости организации, предоставляющие льготы, предусмотренные для неработающих граждан, вправе запрашивать другие документы (справки), подтверждающие факт, что гражданин не работает, из территориальных органов Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, инспекций Министерства по налогам и сборам, государственной службы занятости.

    Если потребитель жилищно-коммунальных услуг имеет право на одну и ту же социальную льготу по нескольким основаниям, предусмотренным настоящим Законом Республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан», льгота предоставляется по его выбору по одному из оснований.

    Право на социальные льготы приостанавливается со дня вступления в силу обвинительного приговора суда и до погашения или снятия судимости.

    При обнаружении неправомерности выдачи документов, на основании которых осуществляется право на социальные льготы, органы, выдавшие такие документы, изымают их. Документы могут быть изъяты и в иных случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

    В случае установления факта незаконного пользования отдельными социальными льготами по вине граждан, право на эти социальные льготы прекращается.

    Право на социальные льготы прекращается в случае смерти гражданина, пользующегося социальными льготами, либо утраты основания, в связи с которым предоставлялись социальные льготы.
     
  12. Wolf

    Wolf Новичок

    Регистрация:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    1
    Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг

    КУДА ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ
    Министерство торговли – 8-017-226-00-57, 227-80-08.

    Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг осуществляется республиканскими органами государственного управления и местными исполнительными и распорядительными органами. Кроме того, потребитель жилищно-коммунальных услуг вправе обратиться в суд общей юрисдикции за защитой и восстановлением своих прав.

    Основным республиканским органом государственного управления осуществляющим защиту прав потребителей жилищно-коммунальных услуг является Министерство торговли Республики Беларусь. Оно обеспечивает проведение государственной политики в области защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг путем:

    - рассмотрения обращений потребителей в связи с нарушением их прав и при необходимости привлечения к рассмотрению таких обращений Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, Министерства энергетики Республики Беларусь, иных государственных органов, организаций;

    - организации и (или) проведения контрольных мероприятий (проверок) по фактам обращений потребителей с привлечением при необходимости к таким мероприятиям (проверкам) Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, Министерства энергетики Республики Беларусь, иных государственных органов, организаций;

    - направления предписаний исполнителям о прекращении нарушений прав потребителей жилищно-коммунальных услуг;

    - направления предложений в соответствующие государственные органы о привлечении исполнителей, нарушивших права потребителей, к ответственности в соответствии с законодательством, о признании утратившими силу или об изменении принятых (изданных) ими правовых актов, противоречащих законодательству о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг;

    - осуществления иных полномочий в области защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных законодательством.
    Министерством торговли Республики Беларусь осуществляет координация деятельности республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, в области защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.

    Государственные органы, иные организации обязаны по требованию Министерства торговли Республики Беларусь рассматривать обращения потребителей в связи с нарушением их прав, предоставлять информацию, необходимую для осуществления этим Министерством полномочий, предусмотренных настоящим Законом «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг».

    Решения о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, принятые в пределах своей компетенции Министерством торговли Рес-публики Беларусь, являются обязательными для всех государственных органов, физических и юридических лиц.

    Местные исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции:

    - информируют потребителей о государственной политике, проводимой в области жилищно-коммунального хозяйства;

    - определяют границы обслуживаемой исполнителями территории в по-рядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь;

    - доводят до сведения потребителей, проживающих на соответствующей территории, информацию о наименовании (имени) и месте нахождения всех исполнителей, осуществляющих деятельность по оказанию жилищ-но-коммунальных услуг на данной территории, перечне оказываемых ими жилищно-коммунальных услуг и границах обслуживаемой ими территории путем размещения такой информации по месту нахождения государственных организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда;

    - ежегодно не позднее второго квартала года, следующего за отчетным, публикуют в средствах массовой информации сведения о сумме средств, поступивших от потребителей на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов, их фактическом использовании и планах по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов на текущий год;

    - осуществляют мониторинг деятельности исполнителей по оказанию жилищно-коммунальных услуг;

    - рассматривают обращения потребителей в соответствии с законодательством об обращениях граждан;

    - проводят контрольные мероприятия (проверки) по фактам обращений потребителей;

    - при выявлении жилищно-коммунальных услуг, оказанных с недостатками и (или) опасных для жизни, здоровья и (или) имущества потребителя, а также окружающей среды, незамедлительно уведомляют об этом государственные органы и иные организации, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью жилищно-коммунальных услуг;

    - обращаются в суд с исками о защите прав потребителей в случае нарушения прав потребителей жилищно-коммунальных услуг;

    - осуществляют иные полномочия в области защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, предусмотренные законодательством.
    В случае несогласия с решениями местных исполнительных и распорядительных органов, связанными с применением настоящего Закона, исполнители и потребители могут обжаловать их в судебном порядке.
     
    Последнее редактирование модератором: 28 дек 2013
  13. Wolf

    Wolf Новичок

    Регистрация:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    1
    ОБЯЗАННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

    Потребитель обязан:

    - заключить договор на оказание основных жилищно-коммунальных услуг, подготовленный и представленный исполнителем в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства, за исключением случаев, когда потребитель письменно отказался от заключения такого договора и неоказание соответствующих основных жилищно-коммунальных услуг конкретному потребителю технически возможно;

    - своевременно принимать меры по устранению выявленных неполадок, связанных с получением жилищно-коммунальных услуг, которые возникли по вине потребителя;

    - обеспечивать целостность и сохранность приборов учета, находящихся в жилом помещении (одноквартирном жилом доме);

    - допускать в жилые помещения, на земельные участки работников исполнителя в случаях и порядке, определенных законодательными актами;

    - соблюдать требования законодательства, не допускать нарушения прав и законных интересов других потребителей.

    Потребители жилищно-коммунальных услуг обязаны соблюдать Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений жилого дома в Республике Беларусь, утвержденные приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 7 декабря 1999 года № 177. Они определяют порядок пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений жилых домов в Республике Беларусь, а также в соответствии с договорами, заключенными с поставщиками жилищно-коммунальных услуг.

    В частности потребители жилищно-коммунальных услуг обязаны:

    1. Использовать жилые и вспомогательные помещения только по их назначению, а также не в ущерб правам и свободам других граждан.

    2. Потребители должны участвовать в осуществлении мероприятий, направленных на улучшение использования, обеспечения сохранности жилищного фонда и энергосбережения, вносят предложения в государственные органы по улучшению использования и обеспечения сохранности жилищного фонда.

    3. Обеспечивать в жилых и вспомогательных помещениях сохранность конструктивных элементов и инженерных систем, соблюдать правила пожарной безопасности, правила пользования санитарно-техническим и иным оборудованием.

    При обнаружении неисправности конструктивных элементов, инженерных систем и других опасных условий, угрожающих здоровью и жизни проживающих, немедленно принимать меры к их устранению, а в необходимых случаях сообщать о них наймодателю, собственнику, эксплуатирующей организации или соответствующей аварийной службе;

    4. Производить переустройство и перепланировку жилых, подсобных и вспомогательных помещений, переоборудование балконов и лоджий только для повышения благоустройства жилого помещения в порядке, установленном жилищным законодательством Республики Беларусь.

    Граждане, допустившие самовольное переустройство или перепланировку помещений, переоборудование балконов и лоджий, перестановку инженерного оборудования, обязаны за свой счет привести эти помещения и оборудование в прежнее состояние или в установленном порядке получить соответствующее разрешение;

    5. Соблюдать санитарно-гигиенические правила: содержать в чистоте и порядке жилые и подсобные помещения, балконы и лоджии; соблюдать чистоту и порядок во вспомогательных помещениях жилого дома и на придомовой территории, производить чистку ковров и иного имущества в местах, определяемых эксплуатирующей организацией.

    Не допускается курение в подсобных помещениях квартиры, где проживают несколько нанимателей или собственников, а также во вспомогательных помещениях жилого дома;

    6. Обеспечивать доступ в жилые и вспомогательные помещения работникам, занятым обслуживанием и эксплуатацией жилищного фонда, для проверки технического и санитарного состояния помещения и оборудования, а также проведения ремонтных и аварийных работ;

    7. Производить за счет собственных средств самостоятельно или силами эксплуатирующей организации либо других организаций ремонт занимаемого жилого помещения (штукатурка, побелка, покраска и оклейка обоями стен, потолков, дверей, полов, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, вставка стекол, замена полов, окон и дверей и их утепление), ремонт и замену изношенного и вышедшего из строя внутриквартирного оборудования и подводку к нему: санитарно-технического (ванна, унитаз, смывной бачок, смеситель мойки и ванны, мойка, умывальник, приборы учета холодной и горячей воды, тепловой энергии), газового (плита, котел, водонагреватель, приборы учета), электрического (приборы учета, плита, проводка, вытяжной электровентилятор) и иного оборудования.

    Если выполнение указанных работ вызвано неисправностью отдельных конструктивных элементов и инженерных систем жилого дома, то они производятся за счет наймодателя или эксплуатирующей организации;

    8. Обеспечивать подготовку жилого помещения к эксплуатации в осенне-зимний период (утепление оконных и балконных блоков);

    9. Экономно расходовать воду, газ, электрическую и тепловую энергию;

    10. Участвовать ежемесячно в финансировании доли затрат по фактическим расходам, связанным с эксплуатацией и ремонтом вспомогательных помещений, конструктивных элементов, инженерных систем жилых домов, содержанием придомовых территорий соразмерно занимаемой ими общей площади жилых помещений;

    11. Вносить плату за пользование (техническое обслуживание) жилыми помещениями и коммунальными услугами, отчислять средства на капитальный ремонт вспомогательных помещений, конструктивных элементов, инженерных систем жилого дома за каждый истекший месяц не позднее 25-го числа следующего за ним месяца в размерах и на условиях, установленных законодательством Республики Беларусь.

    Плата за пользование (техническое обслуживание) жилыми помещениями и коммунальными услугами, отчисления на капитальный ремонт жилья осуществляются в соответствии с заключенными с местными исполнительными или распорядительными органами, предприятиями, учреждениями, организациями договорами найма или договорами на техническое обслуживание, заключенными с эксплуатирующей организацией;

    12. Не совершать действий, приводящих к порче жилых помещений и вспомогательных помещений жилого дома либо создающих повышенный шум или вибрацию, нарушающих нормальные условия проживания граждан в других жилых помещениях.

    В соответствии с Положением о порядке переустройства и перепланировки жилых помещений в многоквартирных жилых домах, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2006 года № 1805, в период проведения переустройства и перепланировки помещения запрещается:

    - производить в выходные и праздничные дни работы, создающие шум или вибрацию;

    - начинать работы, создающие шум или вибрацию, ранее 9 часов и заканчивать их позднее 19 часов в рабочие дни;

    - применять при производстве работ оборудование и инструменты, от работы которых уровень шума и вибрации превышает установленные санитарные нормы.

    Пользование телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами допускается лишь при условии уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя жильцов жилого дома. С 2300 до 700 должна соблюдаться тишина;

    13. Осуществлять содержание в жилых помещениях собак, кошек и других животных в порядке и на условиях, определенных законодательством Республики Беларусь;

    14. Бережно относиться к объектам благоустройства и зеленым насаждениям, не допускать загрязнения территории;

    15. Содержать в надлежащем санитарном состоянии в подвале жилого дома прилегающие к занимаемым сараям проходы, не допускать накопления мусора и других предметов;

    16. Совместно проживающие в жилом помещении с нанимателем, собственником жилого помещения, членом организации граждан-застройщиков совершеннолетние члены его семьи несут солидарные с ним обязательства по пользованию и содержанию жилого помещения, если иное не предусмотрено письменным договором между ними.

    Во всех жилых, подсобных и вспомогательных помещениях жилого дома и придомовой территории запрещается:

    1. Производить сушку белья в жилых и вспомогательных помещениях;

    2. Переоборудовать или реконструировать вентиляционные шахты и каналы;

    3. Хранить взрывоопасные, отравляющие и загрязняющие воздух вещества и предметы, а также легковоспламеняющиеся вещества с нарушением правил хранения и пользования;

    4. Загромождать лестничные клетки, коридоры, проходы, запасные выходы и вспомогательные помещения жилого дома;

    5. Содержать во вспомогательных помещениях жилого дома животных, птиц и пчел;

    6. Устанавливать самовольно на крышах и фасадах жилых домов индивидуальные антенны и другие конструкции;

    7. Устраивать без разрешения местных исполнительных или распорядительных органов, эксплуатирующей организации погреба и другие помещения под лоджиями и балконами, в подвалах и технических подпольях и этажах, а также выполнять другие ремонтные работы, связанные с изменением архитектурно-планировочных решений зданий, жилых и вспомогательных помещений или влияющие на несущую способность конструкций зданий;

    8. Производить мойку автомобилей и иных транспортных средств, слив горюче-смазочных материалов, регулировать сигналы, тормоза и двигатели.
     
  14. Wolf

    Wolf Новичок

    Регистрация:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    1
    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

    Если потребитель жилищно-коммунальных услуг систематически и грубо нарушает Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений жилого дома в Республике Беларусь, единых правил и норм технической эксплуатации и ремонта государственного и частного жилищных фондов, пожарной безопасности, санитарного содержания лестничных клеток, кабин лифтов, подъездов, других вспомогательных помещений жилого дома, жилых помещений и инженерного оборудования, бесхозяйственное их содержание, а также самовольное переустройство и перепланировка жилых помещений и использование их не по назначению, порча жилых домов, жилых помещений, инженерного и иного оборудования, конструктивных элементов жилого дома, объектов благоустройства, самоуправство в реализации своих интересов и ущемление законных прав и интересов других граждан и их организаций влечет гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

    Если наниматель, члены его семьи или другие совместно проживающие с ним граждане систематически разрушают или портят жилое помещение, либо используют его не по назначению, либо систематическим нарушением Правил пользования жилыми помещениями делают невозможным для других проживание с ними в одной квартире или в одном доме, а меры предупреждения оказались безрезультатными, выселение виновных по требованию наймодателя или других заинтересованных лиц производится в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения на основании статьи 39 Жилищного кодекса Республики Беларусь.

    Возмещение ущерба, нанесенного потребителем жилищно-коммунальных услуг по своей вине, вспомогательным помещениям жилого дома, жилым и подсобным помещениям и иному имуществу других граждан и юридических лиц независимо от форм собственности, а также возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью гражданин, производится в соответствии с главой 58 Гражданского кодекса Республики Беларусь. Кроме того, пострадавшее лицо имеет право на материальную компенсацию морального вреда.

    За несвоевременную оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии с абзацем 1 подпункта 1.12 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 25 августа 1999 года № 1332 потребитель уплачивает пеню в размере 0,3% от неуплаченной суммы за каждый день просрочки.

    К административной ответственности потребитель жилищно-коммунальных услуг может быть привлечен в нижеследующих случаях:

    - за нарушение правил пользования газом в быту (статья 20.9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях);

    - за нарушение правил пользования электрической или тепловой энергией (статья 20.10);

    - за мелкое хулиганство (статья 17.1);

    - за курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах (статья 17.9);

    - за самовольное строительство (статья 21.12);

    - за нарушение архитектурного решения фасада здания или сооружения (статья 21.13);

    - за нарушение благоустройства и содержания населенных пунктов (статья 21.14);

    - за нарушение правил пользования жилыми помещениями (статья 21.16).

    В случае умышленного уничтожения либо повреждение имущества, повлекшее причинение ущерба в значительном размере (свыше сорока базовых величин) влечет уголовную ответственность по статье 218 Уголовного кодекса Республики Беларусь. Если же уничтожение либо повреждение имущества произошло по неосторожности, повлекшее причинение ущерба в особо крупном размере (свыше одной тысячи базовых величин) влечет уголовную ответственность по статье 219 Уголовного кодекса Республики Беларусь. Причем привлечение к уголовной ответственности не виновного от возмещения причиненного материального и морального вреда.
     
  15. Wolf

    Wolf Новичок

    Регистрация:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    1
    ПРАВА ИСПОЛНИТЕЛЯ (ПОСТАВЩИКА) ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

    Исполнитель имеет право:
    • требовать от потребителя соблюдения законодательства и условий договора на оказание жилищно-коммунальных услуг;
    • доступа в жилые помещения, на земельные участки в случаях и порядке, определенных законодательными актами;
    • приостанавливать оказание коммунальных услуг потребителю, имеющему без уважительных причин задолженность по их оплате и не погасившему ее в установленные сроки, в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.
     
  16. Wolf

    Wolf Новичок

    Регистрация:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    1
    ОБЯЗАННОСТИ ПОСТАВЩИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ) ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

    Юридические лица независимо от форм собственности и жилищно-эксплуатирующая организация должны выполнять следующие требования:

    1. Содержать жилой дом в соответствии с Правилами и нормами содержания жилых домов в городах и поселках Республики Беларусь, утвержденными приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 2 августа 1990 года № 102;

    2. Производить контроль за соблюдением этих Правил нанимателями и собственниками жилых помещений и вместе с ними проживающими и требовать их выполнения;

    3. Производить систематически осмотр жилого дома и жилых помещений, объектов благоустройства придомовой территории;

    4. Проверять во вспомогательных помещениях техническое состояние инженерного оборудования, производить его профилактическое обслуживание и обеспечивать бесперебойную работу, в том числе внутриквартирного: электроплит (частично – обеспечение электробезопасности), печного и центрального отопления при условии эксплуатации их в соответствии с проектным решением;

    5. Проводить своевременно подготовку жилого дома и инженерного оборудования, находящегося в нем, к эксплуатации в зимних условиях;

    6. Обеспечивать надлежащее техническое и санитарное состояние кабин лифтов, подъездов, других вспомогательных помещений жилого дома и придомовой территории;

    7. Производить своевременно капитальный и текущий ремонт вспомогательных помещений, конструктивных элементов и инженерных систем жилого дома. Внутриквартирный ремонт жилых помещений производится за счет наймодателя или эксплуатирующей организации в случаях, когда такой ремонт связан с устранением неисправностей общих конструктивных элементов и инженерных систем жилого дома либо с производством капитального ремонта;

    8. Производить в срок, установленный законодательством Республики Беларусь или договором найма жилого помещения либо договором на техническое обслуживание, устранение неисправностей в квартирах за свой счет, если эти дефекты возникли вследствие неисправности конструктивных элементов или инженерных систем жилого дома.

    Возмещать гражданам и юридическим лицам независимо от форм собственности причиненный по их вине ущерб;

    9. При выявлении неисправности конструктивных элементов и инженерных систем жилого дома (жилых помещений) либо небрежного пользования ими проживающими, что привело к повреждениям элементов отделки конструктивных элементов и имущества нанимателей (собственников), а также при обращении граждан по данному вопросу, собственник жилого дома или жилищно-эксплуатационная организация с участием заинтересованных сторон производит обследование и составляет акт. В акте указываются причины, повлекшие повреждения, виновная сторона и объем причиненного ущерба. К акту прилагается план с обозначенными местами дефектов поврежденного жилого или вспомогательного помещения.

    По мере самовосстановления (высыхания и др.) поврежденных элементов отделки составляет дефектный акт на ремонтно-строительные работы с указанием объема работ и качества поврежденных материалов отделки.

    По требованию одной из сторон составляется смета на ремонтно-строительные работы в действующих ценах на оказание платных услуг населению. Смета составляется на основании дефектного акта с учетом качества поврежденных материалов отделки. Стоимость материалов определяется в ценах розничной торговли.

    С актом и сметой заинтересованные стороны ознакомляются под роспись или заказным письмом.

    Дефектный акт на поврежденное имущество граждан составляется и сумма причиненного ему ущерба определяется страховой или специализированной организацией по обращению к ней заинтересованных сторон.

    В случае возникновения спора между заинтересованными сторонами по вопросу компенсации стоимости восстановительных работ и ущерба имущества спор разрешается в установленном законодательством порядке;

    10. Содержать территорию, прилегающую к жилому дому, в соответствии с Правилами благоустройства и содержания территорий городов и городских поселков, утвержденными приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 11 сентября 1997 года № 118;

    11. Оборудовать хозяйственные площадки для установки контейнеров для мусора, для сушки белья, чистки одежды, ковров и др., а также оборудовать на придомовой территории спортивные, игровые площадки и устройства, площадки для детей и т.п. Своевременно производить работы по их ремонту и окраске;

    12. Осуществлять систематический уход за зелеными насаждениями.

    13. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя полную информацию о себе. Эта информация может быть также опубликована (распространена) в средствах массовой информации, глобальной компьютерной сети Интернет, размещена на информационных стендах (табло) и иных носителях информации в местных исполнительных и распорядительных органах, местах общего пользования жилых домов, расположенных в границах обслуживаемой исполнителем территории.

    14. Работники исполнителя должны иметь нагрудную табличку (бэдж) с указанием на ней наименования (имени) исполнителя, должности (профессии), имени работника исполнителя.

    15. Исполнитель обязан информировать потребителя о проведении систематических осмотров жилого помещения потребителя, о необходимости выполнения профилактических и ремонтных работ, если их невыполнение может привести к авариям, несчастным случаям, либо причинить вред жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, либо негативно сказаться на качестве оказываемых жилищно-коммунальных услуг.

    16. В случаях, когда оказание жилищно-коммунальных услуг требует получения доступа в жилое помещение потребителя, исполнитель обязан (за исключением случаев ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций) заблаговременно, но не позднее чем за один день проинформировать потребителя о дате и времени оказания жилищно-коммунальных услуг, имени и должности (профессии) работников исполнителя, которым поручено оказание жилищно-коммунальных услуг, и лицах, осуществляющих контроль от имени исполнителя за ходом оказания таких услуг, предоставить по просьбе потребителя иные сведения, имеющие отношение к оказываемым жилищно-коммунальным услугам. При посещении потребителя работник исполнителя обязан предъявить документ (удостоверение), подтверждающий его право действовать от имени исполнителя.
     
  17. Wolf

    Wolf Новичок

    Регистрация:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    1
    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОСТАВЩИКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

    Если поставщик жилищно-коммунальных услуг или его работник (работники) грубо нарушили права и законные интересы потребителя жилищно-коммунальных услуг, либо нанесли ущерб его имуществу или вред здоровью, вследствие некачественного оказания услуг (работ), правил и норм технической эксплуатации и ремонта государственного и частного жилищных фондов, пожарной безопасности, санитарного содержания лестничных клеток, кабин лифтов, подъездов, других вспомогательных помещений жилого дома, жилых помещений и инженерного оборудования, бесхозяйственное их содержание, а также самовольное переустройство и перепланировка жилых помещений и использование их не по назначению, порча жилых домов, жилых помещений, инженерного и иного оборудования, конструктивных элементов жилого дома, объектов благоустройства, самоуправство в реализации своих интересов и ущемление законных прав и интересов граждан и их организаций, несет гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

    Возмещение ущерба, нанесенного потребителю жилищно-коммунальных услуг по вине поставщика (его работников), вспомогательным помещениям жилого дома, жилым и подсобным помещениям и иному имуществу граждан и юридических лиц независимо от форм собственности, а также возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью гражданин, производится в соответствии с главой 58 Гражданского кодекса Республики Беларусь. Кроме того, пострадавшее лицо имеет право на материальную компенсацию морального вреда.

    К административной ответственности поставщик (его должностные лица) жилищно-коммунальных услуг может быть привлечен в нижеследующих случаях:

    - за отказ в предоставлении гражданину информации (статья 9.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях);

    - за нарушение законодательства об обращениях граждан (статья 9.13);

    - за Нарушение законодательства о книге замечаний и предложений (9.24);

    - за нарушение порядка представления информации об авариях зданий и сооружений и их расследования (статья 21.9);

    - за непредставление сведений об авариях на опасных производственных объектах (статья 21.10);

    - за самовольное строительство (статья 21.12);

    - за нарушение архитектурного решения фасада здания или сооружения (статья 21.13);

    - за нарушение благоустройства и содержания населенных пунктов (статья 21.14);

    - за Нарушение порядка проведения раскопок (стать 21.15),

    а также в иных случаях, предусмотренных Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    В случае умышленного уничтожения либо повреждение имущества, повлекшее причинение ущерба в значительном размере (свыше сорока базовых величин) влечет уголовную ответственность по статье 218 Уголовного кодекса Республики Беларусь. Если же уничтожение либо повреждение имущества произошло по неосторожности, повлекшее причинение ущерба в особо крупном размере (свыше одной тысячи базовых величин) влечет уголовную ответственность по статье 219 Уголовного кодекса Республики Беларусь. Причем привлечение к уголовной ответственности не виновного от возмещения причиненного материального и морального вреда.
     
    vasia2302 нравится это.
  18. vasia2302

    vasia2302 Новичок

    Регистрация:
    26 фев 2016
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Род занятий:
    Бухгалтер ПЖСК
    Адрес:
    г. Бобрйск
    Можно ли составить 1 договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг, где ПЖСК-ИСПОЛНИТЕЛЬ обязуется предоставить следующие виды коммунальных услуг: ТО, текущий ремонт, кап.ремонт, санитарное содержание вспомогательных помещений, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (канализация), теплоснабжение, ТО лифта, обращение с твердыми отходами, ПОТРЕБИТЕЛЮ. Может есть образец? или ссылочка? Спасибо
     
  19. Евгений-юрист

    Евгений-юрист Активный пользователь

    Регистрация:
    8 май 2014
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    93
    Баллы:
    28
    В настоящее время существует типовая форма договора, обязательная к заключению. Указанная форма утверждена ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 27 января 2009 г. N 99 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
     
  20. Sagesse

    Sagesse Новичок

    Регистрация:
    14 июл 2017
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Здравствуйте.
    Подскажите, какие договора по конкурентным услугам должно заключить ТС с собственником?
    Чтобы понятнее вопрос был: ТО будет оказывать сторонняя частная организация. С ней каждый собственник заключает договор? Или ТС заключает с организацией, а потом ТС заключает типовой формы с собственником?
    Такая же ситуация с:
    - капитальный ремонт многоквартирного жилого дома;
    - вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов;
    - вывоз строительного мусора;
    - ТО лифтов;
    - установка, ремонт и обслуживание кодово-домофонных систем.
     

Поделиться этой страницей