1. Поддержка Forumdom.by осуществляется Учреждением «Эффективное Управление зданиями»
    Наше учреждение – это команда опытных профессиональных экспертов в юридической, социально-управленческой, экономической сферах, добившихся больших успехов в системе управления ЖКХ.

    Зарегистрируйся на форуме или Telegram задай вопрос эксперту!

Обсуждение Проекта Указа Президента о деятельности ТС и ЖСПК

Тема в разделе "Спрашиваем - отвечаем", создана пользователем L2B, 12 май 2015.

  1. Si.Irina

    Si.Irina Активный пользователь

    Регистрация:
    13 май 2015
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    28
    Адрес:
    Гродно
    Если заставляют заключать прямые двусторонние договора, то транзитером станет ТС (ЖСПК), причем транзитером, которому не будут приходить деньги от граждан,почему не трехсторонние договора? Начислять плату будет ЕРСЦ, им же как я понимаю будет приходить вся сумма от граждан, а они уже будут делить этот пирог. ТО - отдадут ЖЭСу, если договор на электроэнергию двухсторонний (между ТС и электросетями), то электроэнергию должны отдать на р/с ТС, только в случае трехстороннего договора они смогут отдать эти деньги напряму Исполнителю. Если дом на самообслуживании, то ТО должны отдать им, а что делать если не отдадут? Если у них из-за неплатежей не будет такой возможности.
     
  2. Наталия Кулеш

    Наталия Кулеш Администратор

    Регистрация:
    1 апр 2015
    Сообщения:
    63
    Медиа:
    55
    Симпатии:
    157
    Баллы:
    33
    Род занятий:
    менеджер по работе с клиентами
    Приняты два Указа, касающихся деятельности ТС (ЖСПК). Прилагаю
     

    Вложения:

  3. L2B

    L2B Пользователь

    Регистрация:
    21 дек 2014
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    8
    Кто работает с комплат? Не знаете, они сами уже продумали как доработать извещения на оплату коммунальных услуг по Указу 535? А от ООО «Расвиком Сервис» что-нибудь слышно? Я так понимаю, что Приложение к постановлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 29.08.2014 № 17 «Об установлении формы извещения о размере платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением» не актуально, т.к. Указ важнее постановления.
    Вопрос: Получается, что
    надо добавить в основные ЖКУ строки и формулы расчета по ним уже к расчету за январь:
    - электроэнергия, потребляемая на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования
    - техническое обслуживание лифта,
    - электроэнергия, потребляемая на работу лифтов;
    - санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома

    В соответствии с абзацем 2 пп. 1.7 Указа № 535 поддержание и восстановление санитарного и технического состояния придомовой территории, переданной в аренду или для обслуживания жилых домов товариществам собственников, организациям застройщиков, организациям, имеющим в собственности, владении либо пользовании объекты жилищного фонда, осуществляются ими самостоятельно за счет собственных средств.
    Это не основная ЖКУ. К дополнительным ее тоже сложно отнести (как договоры заключать?). Значит следует рассматривать как прочие расходы на содержание и эксплуатацию?

    Вопрос:
    если Товариществу собственников не передан земельный участок, на котором расположены жилой дом, элементы озеленения и иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого жилого дома в аренду или для обслуживания жилых домов (отказано по причине наличия незавершенного кап.строения на участке), то отсутствует правовая основа для содержания штатной единицы дворника, заключения договоров на поддержание и восстановление санитарного и технического состояния придомовой территории, т.к.:
    - не передан земельный участок;
    - поддержание и восстановление санитарного и технического состояния придомовой территории не включено ни в техническое обслуживание;
    - поддержание и восстановление санитарного и технического состояния придомовой территории не включено в перечень основных жилищно-коммунальных услуг;
    - поддержание и восстановление санитарного и технического состояния придомовой территории не является расходами по содержанию общего имущества жилого дома?
    Также нет правовых оснований у плательщиков жилищно-коммунальных услуг оплачивать такие расходы?
    В соответствии с абзацем 1 пп. 1.7 Указа № 535 поддержание и восстановление санитарного и технического состояния придомовой территории многоквартирного жилого дома осуществляются за счет средств местных бюджетов базового уровня. Как думаете, логично будет обратиться в администрацию с требованием, чтобы застройщик обеспечил уборку территории или закрепили участок за местным ЖЭС?

    Вопрос: Может уже новые тарифы есть?

    Вопрос: Я так понимаю, что теперь мы теперь несем расходы по регистрации граждан,но не можем зарплату паспортистки выставлять на оплату людям?
    Мы подготовили такой запрос в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь,
    Финансовый отдел Администрации Советского района:
    Пунктом 2.3 Указа Президента Республики Беларусьот 31 декабря 2015 г. № 535«О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» (далее – Указ № 535) были внесены изменения в подпункт 3.6 пункта 3 Указа Президента Республики Беларусь от 7 сентября 2007 г. N 413 "О совершенствовании системы учета граждан по месту жительства и месту пребывания" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 223, 1/8873):
    «3.6. расходы организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, связанные с регистрацией граждан по месту жительства и месту пребывания,
    возмещаются из средств местных бюджетов в порядке, определяемом Министерством жилищно-коммунального хозяйства по согласованию с Министерством финансов».
    Товарищество собственников ... является организацией, избранной в качестве способа управления общим имуществом жилого дома. Так же
    Товарищество собственников является организацией, эксплуатирующей указанный жилой дом и предоставляющей жилищно-коммунальные услуги. Решение об избрании способа управления и об эксплуатации дома принято общим собранием.
    Услуги, связанные с регистрацией граждан по месту жительства и месту пребывания в Товариществе собственников оказываются штатным паспортистом.

    ПРОШУ разъяснить порядок возмещения из средств местных бюджетов Товариществу собственников услуг, связанных с регистрацией граждан по месту жительства и месту пребывания.


     
  4. Si.Irina

    Si.Irina Активный пользователь

    Регистрация:
    13 май 2015
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    28
    Адрес:
    Гродно
    Про извещение, я тоже так понимаю. Единственное текущий ремонт в результате актов вандального характера, это тот, же текущий ремонт или все таки новая строка? Раньше до 5 м. кв. - это было тех. обслуживание, а у текущего ремонта свой перечень работ и его никто не изменял.

    По второму вопросу придомовые территории, интересно, что конкретно они в Указе понимают под переданы на обслуживание?
    У нас в Гродно, есть внутригородское постаноление, по которому за каждой организацией закрепляется территория для санитарного содержания и уборки территории. За моим ТС конкретно закреплена придомовая территория, которая была в проекте "Благоустройство придомовой территории".
    Во всем остальном, как собирать эти средства с м2 или с квартиры (поскольку это уже не совместное домовладение, а территория, которая принадлежит городу), что это за статья, что за услуга, тоже одни вопросы. Я звонила в наш Гродненский горисполком, сказали, что ничего не знают и знать не хотят, звонить в администрацию, но там тоже никто ничего не знает, вот когда дадут разъяснения им, тогда они может быть что-нибудь и нам пояснят.

    По третьему вопросу мне тоже интересно, но у нас нет паспортиста, я все сама делаю.
     
  5. L2B

    L2B Пользователь

    Регистрация:
    21 дек 2014
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    8
    Эти работы без заключения договоров на оказание услуг по текущему ремонту жилого дома (абзац 4 пункта 1.6 Указа 535). Вроде как у них слова текущий ремонт звучат... думаю, что не страшно и включить в текущий, пока разъяснений не дадут.
    Еще убрать Пользование лифтом в извещениях
    Скорее всего это то, что прописано на документах из БРТИ на землю. Есть еще Положение о порядке определения границ обслуживаемой исполнителями территории, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.01.2009 № 99 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг»:
    3. Границы обслуживаемой исполнителем территории определяются в соответствии с документами, удостоверяющими право организации застройщиков, товарищества собственников, иной организации на занимаемые земельные участки, и закрепляются для обслуживания решением местных исполнительных и распорядительных органов.
    В случае, если за пределами земельного участка, занимаемого организацией застройщиков, товариществом собственников, иной организацией, расположены элементы озеленения и благоустройства, а также отдельно стоящие объекты, служащие целевому использованию жилого дома, местный исполнительный и распорядительный орган с учетом проектной документации на строительство жилого дома закрепляет за исполнителем обслуживаемую территорию с учетом территории под указанными элементами озеленения, благоустройства, а также объектами.
    6. В случае отсутствия документов, удостоверяющих право на занимаемые земельные участки, границы обслуживаемой территории определяются пропорционально общей площади домов, находящихся на территории квартала, микрорайона или другого общего элемента планировочной структуры, и закрепляются для обслуживания решением местных исполнительных и распорядительных органов.

    Здесь речь идет все же о закреплении. Мне кажется, что это другое. Мы заявление весной 15-го года подали, за нами ничего не закрепили.

     
  6. Татьяна_86

    Татьяна_86 Новичок

    Регистрация:
    21 янв 2016
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, правомерны ли действия ЖЭУ? Мы живем в одной из двух квартир в блокированном доме с 2011 года, в сентябре 2015 года регистрировала мужа в РКЦ, т.е. никаких вопросов у РКЦ не возникало. Оплачиваем со дня покупки квартиры все ком.платежи тех.обслуживание, кап.ремонт, вывоз мусора, отопление(централизованное). Два раза обращались в ЖЭУ по поводу решения выжных вопросов - бесполезно. Но от комуналки не отказываемся, потому что пока нет денег довести дом до ума (60 года постройки). На днях позвонили в РКЦ по спорному вопросу, а там заявляют что собственники блокированных не должны платить кап.ремонт, приходите и перезаключите договор. Во-первых на каком основании? Во-вторых письменных уведомлений не поступало? С какого дня мы не должны платить? А как же деньги которые уже перечислены. Т.е. мы платили за ремонт чужих домов и им на зарплату, а теперь нам никто и ничего не обязан делать. Этот дом уже два раза заработал на капитальный ремонт, где ремонт......Помогите.
     
  7. L2B

    L2B Пользователь

    Регистрация:
    21 дек 2014
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    8
    Обширный вопрос, надо долго разбираться, консультироваться с юристами, вырабатывать стратегию, а далее возможно и суд.
    Пишите для начала в ЖЭС. И получайте письменные ответы на вопросы:
    1. На каком основании ваше общее имущество(дом) управляется и эксплуатируется ЖЭС?
    Указ 536 п.1.1. Управление общим имуществом может осуществляться одним из следующих способов:
    2. Было ли в соответствии с жилищным кодексом проведено собрание по выбору способа управления имуществом? Собственно вы его и должны были провести. И могли выбрать способ управления общим имуществом непосредственно участниками совместного домовладения. Статья 173 ЖК РБ
    Статья 171. ЖК РБ от 28 августа 2012 г.№ 428-З (вступил в силу через шесть месяцев после его официального опубликования). Выбор и изменение способа управления общим имуществом
    3. Кем заключен договор на осуществление эксплуатации жилого дома и (или) предоставление жилищно-коммунальных услуг?
    4. Вы сами заключали договор на тех.обслуживание с ЖЭС? Если ЖЭС правомочно осуществляет эксплуатацию и предоставление ЖКУ, то отсутствие такого договора не освобождает вас от внесения платы за ЖКУ п.5 ст. 29 ЖК РБ: Обязанность внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением:
    Статья 31 ЖК РБ . Порядок внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением:
    Надо разбираться...
    Ст. 31 ЖК абзац 2 ст. 5.
     
    Последнее редактирование: 21 янв 2016
  8. Татьяна_86

    Татьяна_86 Новичок

    Регистрация:
    21 янв 2016
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Договор с ЖЭУ заключен(сразу при покупке). Оплачиваем по жировкам, присылают каждый месяц. Мы им писали по поводу ремонта кровли, которая светится изнутри, мы звонили по воде, трубу прорвало прямо под домом. Мы не получили ни одного письменного ответа. Мама (собственник жилья и пенсионерка по совместительству) хочет написать в ЖРЭТ при райисполкоме (с жрэтом райисполкома заключен договор на обслуживание) Вопрос весь в том с какого перепугу в РКЦ нам сказали не оплачивать кап.ремонт, а только техобслуживание и перезаключить договор. А то-что мы платили раньше.....где? Мы на всякий случай застроховали дом, вдруг ураган или еще что, крышу сорвет, а денет пока нет новую построить (в будущем мы конечно откажемся от ЖЭУ, мы планируем новую крышу и обложить газосиликатом деревянную часть) Но сейчас я просто в шоке от этого беспредела. Просто когда вопрос касается многоквартирных домов там все понятно, но мы как одноквартирный дом (2-я квартира отказалась от ЖЭУ) в лесу, который платит исправно , но ничего не получает.
     
  9. L2B

    L2B Пользователь

    Регистрация:
    21 дек 2014
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    8
    Хочу рассмотреть некоторые моменты Указа 536.

    По ТС в ЖК РБ не был расписан порядок принятия решений высшим органом управления – общим собранием (собранием уполномоченных) ни в ст. 215 ЖК, регулирующий вопросы функционирования общего собрания (собрания уполномоченных), ни во всей главе 32 ЖК, посвященной организации и деятельности товарищества собственников. По мнению министерства ЖКХ следовало учитывать общие требования пункта 1 ст.180 ЖК РБ, где было указано, что для принятий решений необходимо было согласие определенного количества участников(«голов») от их общего количества, а не от присутствующих на собрании.
    Для организаций застройщиков применялись не общие, а специальные положения, предусмотренные ст. 188 ЖК РБ. Решения принимались исходя из количества голосов(%) членов, присутствующих на собрании (либо принявших участие в письменном опросе).
    С Указом 536 механизм принятия решений и для ТС и для организаций застройщиков претерпел значительные изменения.
    Так согласно абзацу 2 п.1.2. Указа 536 решения в части отчуждения имущества принимаются и для ТС и для организаций застройщиков количеством более 2/3 членов «голов», от их общего количества (аналогично абзацу 2 п.1 ст. 180 ЖК РБ). В соответствии с абзацем5 п.1.2. Указа 536
    «решения по иным вопросам» принимаются, если за них проголосовали члены, обладающие не менее чем половиной голосов(%) от их общего количества (ранее для ТС в соответствии со ст. 180 ЖК РБ было с согласия простого большинства от общего количества участников, т.е. «голов»). Именно голосов от их общего количества, а не от количества голосов лиц, присутствовавших на общем собрании или принявших участие в голосовании. На практике при таких условиях принятие решения по любому вопросу может быть весьма затруднительным.
    Принятие решений путем подсчета рук (или голосов) совершенно неработоспособным оказывается при проведении повторного общего собрания. В соответствии с ч. 1 п. 9 ст. 215 ЖК повторное общее собрание членов товарищества, например, созывается в случае отсутствия кворума на общем собрании, проводимом как в очередном, так и во внеочередном порядке. Такое собрание считается правомочным, если на нем присутствуют члены товарищества, обладающие не менее чем одной четвертью голосов от их общего количества.
    Как было указано выше, в соответствии с п.1.2. Указа 536 общему собранию для принятия решений, требуется согласие определенного количества от общей численности членов товарищества, а для решения «иных вопросов» требуется как минимум не менее чем половиной голосов(%) от их общего количества. Для принятия «иных вопросов» совсем абсурдно рассуждать о том, что 25% голосов, достаточных для кворума, может хватить для принятия решений, требующих как минимум 50% голосов от их общего числа. Получается, что проведение повторного общего собрания вообще теряет всяческий практический смысл для членов товарищества собственников.
    Для дееспособности повторного общего собрания и принятия решения по всем вопросам, которые входят в исключительную компетенцию высшего органа управления, за исключением вопросов об управлении и отчуждении общего имущества, необходимо количество проголосовавших (или процент поданных ими голосов) подсчитывать исходя из числа членов товарищества, присутствующих на общем собрании (или голосов, которыми обладают присутствующие на собрании члены товарищества), а не из общего количества участников (или голосов) всех членов этой организации.
    Абзац 2 п.1.2. Указа 536
    Возникает вопрос: как читать абзац 2 п.1.2. Указа 536? Решение вопросов, «касающихся управления общим имуществом»это по сути все вопросы. Т.к. в п.1.1. Указа 536 сказано «управление общим имуществом является деятельностью, направленной на обеспечение сохранности и содержания общего имущества в надлежащем техническом и санитарном состоянии, решение вопросов владения и пользования этим имуществом и иных вопросов в соответствии с законодательством»
    В главе 32 ЖК и статье 215 ЖК, регулирующей вопросы функционирования общего собрания (собрания уполномоченных), не расписано: решение каких вопросов относится к компетенции собрания уполномоченных ТС, а также порядок принятия таких решений. По мнениюминистерства ЖКХ поскольку ТС как способ управления общим имуществом является организационной формой, аналогичной организации застройщиков, то они полагают возможным использовать в отношении ТС аналогию закона и применять к порядку принятия решений органами управления ТС порядок принятия таких решений организациями застройщиков, в частности п.2 ст. 188 ЖК РБ. Указ 536 также не прояснил компетенцию собрания уполномоченных, но абзацем 6 п.1.2. Указа 536 прописали порядок принятия решения собранием уполномоченных:
    Указ 536 п. 1.7. председатель правления дополнительно к обязанностям, установленным Жилищным кодексом Республики Беларусь, обязан обеспечивать:
    Так полагаю, что будет со временем новая редакция типового договора и придется их менять.
    Также вызывает интерес к обязанности обеспечивать надлежащее обслуживание придомовой территории в случае наличия огражденной придомовой территории. Может начнут разрешать осуществлять ограждение территорий?
    Что-то упустила из виду, а ассоциацию зарегистрировали?
    Правильно ли я посчитала: опубликовали вроде 12.01.2016 нам надо будет привести уставы в соответствие до 12 .06.2017?
     
  10. Si.Irina

    Si.Irina Активный пользователь

    Регистрация:
    13 май 2015
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    28
    Адрес:
    Гродно
    Мои знакомые, в одном ТС, сейчас выбирают председателя. Так получилось, что у них на эту должность претендует 4 человека. В данный момент проводят письменный опрос. Если голоса жильцов разделятся скажем так:
    1 кандидатура - 15% от всех собственников
    2 кандидатура - 20 % от всех собственников
    3 кандидатура - 35 % от всех собственников
    4 кандидатура - 4 % от всех собсвенников
    Итого проголосовавших и принявших участие 74%.
    В моем понимании указа, не проходит никто, так как ни за одного из них не проголосовало более 50% собственников ?
     
  11. Project Manager

    Project Manager Администратор

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    205
    Медиа:
    37
    Симпатии:
    68
    Баллы:
    28
    Род занятий:
    Управление недвижимостью
    На месяц и один день ошиблись - до 13 июля 2017 года :)
     
  12. Наталия Кулеш

    Наталия Кулеш Администратор

    Регистрация:
    1 апр 2015
    Сообщения:
    63
    Медиа:
    55
    Симпатии:
    157
    Баллы:
    33
    Род занятий:
    менеджер по работе с клиентами
    Сюжет о Товариществах собственников и новом законодательстве

    Материал взят из сайта Белтелерадиокомпании www.tvr.by
     
  13. Варвара

    Варвара Новичок

    Регистрация:
    30 ноя 2014
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    3
    Мнение из глубинки
    Указы как бы своевременные но несколько запоздавшие и в доказательство несколько цифр.
    Я случайно взяла две жировки за декабрь 2015 на одинаковые по площади квартиры во Фрунзенском районе г.Минска, только одна обслуживается в ЖЭС, а вторая в товариществе собственников.
    Площади квартир около 90 кв.м. Так вот в той, что обслуживается ЖЭС коммунальные платежи с лифтом, домофоном, вывозом мусора, уборкой один раз в неделю составили 450 тысяч рублей.
    В той, которая обслуживается товариществом собственников с полным штатом работников, бухгалтером, паспортистом, коммунальные платежи с лифтом, домофоном, вывозом мусора, ежедневной влажной уборкой составили 510 тысяч рублей.
    Вроде бы самоуправление обходится на 60 тысяч дороже, если бы не одна маленькая деталь:
    в товариществе жильцы возмещают 100% затрат, а в доме обслуживаемом ЖЭС только 16,7% (к счастью на жировках стали это писать).
    А ниже написано, что полное возмещение затрат в ЖЭСосвской квартире составило бы 2 147 000 рублей, то есть в четыре раза больше. чем в товариществе.
    Вот и весь ответ на вопрос об эффективности работы по управлению общим имуществом, или есть другие мнения.
     
    Наталия Кулеш нравится это.
  14. Евгений-юрист

    Евгений-юрист Активный пользователь

    Регистрация:
    8 май 2014
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    93
    Баллы:
    28
    В этой ситуации есть проблема, т.к. ст. 215 ЖК четко не отвечает на этот вопрос. Если применять ст. 180 ЖК (общие правила), то они вступают в противоречие со ст. 215 ЖК по принципам определения кворума через доли, а не количественно. Если применять аналогию со ст. 188 ЖК (в отношении кооперативов), то даже в таком случае решение не является принятым, т.к. не набрана более 50 % от участвующих.
     
  15. Luk2B

    Luk2B Пользователь

    Регистрация:
    4 мар 2016
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    8
    В соответствии с п.5 Указа Президента РБ 107 от 23.03.2016 СМ РБ необходимо утвердить единую форму извещения о размере платы. Подскажите, пожалуйста, а ассоциация не будет выступать с иннициативой о включении в такую форму дополнительной строки для членских и иных взносов для Товариществ и организаций застройщиков?
    Это было бы логично и сняло бы ряд спорных вопросов, на наш взгляд.
     
    Si.Irina нравится это.
  16. Si.Irina

    Si.Irina Активный пользователь

    Регистрация:
    13 май 2015
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    28
    Адрес:
    Гродно
    Ладно членские, но хотя бы вот этого:
    ст. 1 ЖК РБ п. 7. Дополнительный взнос – денежные средства, вносимые членом организации застройщиков, товарищества собственников для покрытия убытков организации застройщиков, товарищества собственников.
     
  17. L2B

    L2B Пользователь

    Регистрация:
    21 дек 2014
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    8
    Да, мы тоже дополнительным взносом ежемесячно покрываем убытки. Некоторые, знаю, рассчитали членский взнос для этих целей. И каждый раз проблемы с некоторыми "особо" одаренными, которые считают убытки-дополнительными услугами(((...
     
  18. Si.Irina

    Si.Irina Активный пользователь

    Регистрация:
    13 май 2015
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    28
    Адрес:
    Гродно
    На мой взгляд, правильнее все таки, дополнительный взнос, поскольку деньги в основном нужны именно на покрытие убытка от основных услуг.
    Сегодня вот еще в ГК РБ такую статью нашла:
    Статья 15. Возмещение убытков, причиненных государственными органами, органами местного управления и самоуправления
    Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов, органов местного управления и самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего законодательству акта государственного органа или органа местного управления и самоуправления, подлежат возмещению Республикой Беларусь или соответствующей административно-территориальной единицей в порядке, предусмотренном законодательством.

    Придумав предельные тарифы, не соответствующие затратам собственников домов, они обрекли нас на убытки. А возмещать их в полном объеме не хотят.
     
  19. Si.Irina

    Si.Irina Активный пользователь

    Регистрация:
    13 май 2015
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    28
    Адрес:
    Гродно
    Уважаемые бухгалтера, давайте писать про дополнительные взносы.

    МЖКХ выложило образец квитанции и принимают предложения по ее изменению.
    http://gkx.by/novosti/ofitsialno/904-izuchaem-schet-izveshchenie
    Просьба к посетителям сайта
    Оцените полученные вами счет-извещения с точки зрения:
    – полноты полученной информации;
    – ясности и доступности изложения;
    – простоты и удобства оформления;
    Что бы вы хотели изменить:
    – включить дополнительные графы, строчки, пункты (какие именно?);
    – исключить избыточную информацию (какую именно?)
    Присылайте ваши предложения на адрес нашей электронной почты gkhmag@mail.ru или Министерства жилищно-коммунального хозяйства info@mjkx.gov.by
     
  20. L2B

    L2B Пользователь

    Регистрация:
    21 дек 2014
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    8
    Может руководство сайта и Учреждение коллективное обращение подготовят? От ассоциации выступят? Сегодня в суде у нас уже были разбирательства по поводу требования Президента не платить выше тарифов. Люди не понимают. И то, что в извещениях нет такой строки очень усложняет работу, думаю, для всех товариществ и ЖСПК.

    Оцените полученные вами счет-извещения с точки зрения:

    – полноты полученной информации
    1. Как рассчитывается электроэнергия мест общего пользования?
    Не полностью отражена информация
    . В соответствии с п. 12-3 Положения, утвержденного постановлением от 12.06.2014 № 571 (в ред. От 23.03.2016 № 233) возмещение расходов на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, за исключением лифтов, в многоквартирных жилых домах, в отношении жилых помещений, в которых отсутствуют зарегистрированные по месту жительства граждане, а также граждане, имеющие право владения и пользования жилым помещением коммерческого использования, частного жилищного фонда по договорам найма, определяется исходя из условного количества граждан, определенного путем деления общей площади жилого помещения на 20 кв. метров с учетом округления в меньшую сторону до целого числа.

    Что бы вы хотели изменить:
    1. Исключить информацию про консьержа: «
    Если потребитель хочет оплачивать работу консьержа или установить в подъезде домофон, он может заключить договор и получать эти услуги, если же такого желания нет, никто не имеет права ему эти услуги навязать».
    В соответствии с п. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Республики Беларусь (далее – ЖК РБ) плата за дополнительные жилищно-коммунальные услуги включает в себя плату за жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые дополнительно к основным жилищно-коммунальным услугам в соответствии с договорами на оказание дополнительных жилищно-коммунальных услуг.
    Согласно статьи 4 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» от 16 июля 2008 г. № 405-З дополнительные жилищно-коммунальные услуги – жилищно-коммунальные услуги, которые могут оказываться дополнительно к основным жилищно-коммунальным услугам по договору между исполнителем и потребителем.
    Дополнительная ЖКУ может оказываться только на основании договора между исполнителем (ЖЭС, ТС, ЖСПК) и потребителем (гражданин). Если заключение договора между этими субъектами возможно, только тогда и можно вести речь о дополнительной жилищно-коммунальной услуге, если заключение договора невозможно в принципе, тогда нужно вести речь о чем-то другом. Такой вывод подтверждает и п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 24.06.2010 № 4 «О практике применения судами законодательства при рассмотрении дел о защите прав потребителей», в котором обращается внимание судов на то, что дополнительные жилищно-коммунальные услуги могут оказываться в дополнение к основным услугам по договору между потребителем и исполнителем. Но консьерж заключает только трудовой договор с ТС или ЖСПК как штатный работник. Штатное расписание согласовывается с высшим органом управления ТС или ЖСПК, и договор на оказание услуг тут отсутствует, заключение договора невозможно в принципе.

    2. Добавить в извещения дополнительную строку для Товариществ собственников и Организаций застройщиков для отражения убытков/членских взносов.
    Согласно абз. 4 ч. 1 ст. 22 ЖК РБ права и обязанности граждан в области жилищных отношений возникают вследствие действий (бездействия) граждан или наступления событий, с которыми акты законодательства связывают возникновение прав и обязанностей граждан в области жилищных отношений, в том числе на основании членства в товариществах собственников.
    В соответствии с п. 1 ст. 213 ЖК РБ членами товарищества собственников могут быть граждане и организации, являющиеся участниками совместного домовладения. Также п. 4 ст. 213 ЖК РБ предусмотрено, что при приобретении в собственность объектов недвижимого имущества новый собственник приобретенных объектов недвижимого имущества становится членом товарищества собственников с момента возникновения права собственности на эти объекты.
    В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 166 ЖК РБ участник совместного домовладения обязан нести расходы по эксплуатации (содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту и капитальному ремонту) общего имущества пропорционально его доле в праве общей собственности на это имущество, если иное не установлено законодательством.
    Тарифы, установленные в соответствии с законодательством, не покрывают фактические расходы, связанные с содержанием и техническим обслуживанием общего имущества. У Товариществ собственников ежемесячно возникают фактические убытки. Эти расходы(убытки) по содержанию и техническому обслуживанию должны покрываться за счет взносов в соответствии с законодательством:
    - в соответствии с пунктом 8 статьи 207 ЖК РБ: «имущество товарищества собственников формируется в соответствии с его уставом за счет вступительных и иных взносов, обязательных платежей его членов, доходов от хозяйственной деятельности товарищества, государственных социальных гарантий, предоставления отдельных видов жилищно-коммунальных услуг и иных поступлений»;
    - в соответствии с пунктом 7 статьи 1 ЖК РБ «дополнительный взнос – денежные средства, вносимые членом организации застройщиков, товарищества собственников для покрытия убытков организации застройщиков, товарищества собственников».
    Таким образом, в соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 22, п. 4 ст. 213, п. 8 ст. 207, п. 7 ст. 1, ч. 1 п. 1 ст. 166 ЖК РБ на основании принятых решений высшего органа управления члены товариществ обязаны возмещать убытки за счет дополнительных взносов.
    Исходя из вышеизложенного, члены товариществ несут обязательства по:
    - оплате обязательных платежей в соответствии с тарифами, установленными законодательством;
    - оплате дополнительного взноса для покрытия убытков Товарищества собственников.
    С целью информирования граждан и просвещения коммунальной грамотности населения просим отразить изложенную информацию. А также для удобства расчетов, сокращения издержек товариществ включить дополнительную строку в извещения: Дополнительные/членские взносы (для Товариществ собственников, организаций застройщиков)
     

Поделиться этой страницей