1. Поддержка Forumdom.by осуществляется Учреждением «Эффективное Управление зданиями»
    Наше учреждение – это команда опытных профессиональных экспертов в юридической, социально-управленческой, экономической сферах, добившихся больших успехов в системе управления ЖКХ.

    Зарегистрируйся на форуме или Telegram задай вопрос эксперту!

Кризис – время новых профессий

Тема в разделе "Новостной и статейный раздел", создана пользователем Наталия Кулеш, 21 мар 2016.

  1. Наталия Кулеш

    Наталия Кулеш Администратор

    Регистрация:
    1 апр 2015
    Сообщения:
    63
    Медиа:
    55
    Симпатии:
    157
    Баллы:
    33
    Род занятий:
    менеджер по работе с клиентами
    DIE_Werkt_slider_business-people.jpg
    Экономический кризис мобилизует, дисциплинирует людей, заставляет их быть более активными и настойчивыми в поиске работы. Время кризиса – это хорошее время для самообразования и получения новых знаний и профессий. Когда закрываются заводы, увольняется персонал на предприятиях, происходит структурное изменение экономики – в первую очередь сокращается промышленный сектор.

    Сегодня в промышленности задействовано 1,1 миллионов человек, это 25,2% от всех занятых в экономике (4,46 млн. человек). В белорусском правительстве говорят о возможной потере до 30% рабочих мест в существующей структуре производства товаров и услуг. Около 1,4 миллионов человек в трудоспособном возрасте могут потерять работу.

    Не лучше обстоят дела и во втором по занятости секторе экономики - торговле и общественном питании, в котором трудятся 648 тысяч человек (14,3%). По предварительным данным статистического комитета, в торговле в 2015 году был нулевой рост, а в общественном питании падение на 8%.

    Хоть фраза «кризис – время возможностей» и является избитой, но верна и актуальна сегодня. Для слабых кризис – вызов, для сильных – это еще и возможность. В рыночных условиях для человека важны: скорость принятия решений, гибкость, мобильность. Еще вчерашнее дело или работа, приносившие хороший доход, в кризис могут стать невостребованными. Поэтому, чем больше профессий человек освоит, тем более конкурентный он на рынке труда.

    В современных условиях, и особенно в кризис, для работодателей на первое место выходит не базовое образование работника, а опыт и прикладные знания по специальности. Если нужны бухгалтера, то преимущество отдается (при равных условиях) тем, кто дополнительно прошел бухгалтерские курсы. Это касается и других профессий.

    Как показывает мировая практика, при экономических кризисах меньше всего страдает пищевая промышленность и медицинские услуги, а сфера образования и жилищно-коммунальное хозяйство демонстрируют стабильность, а зачастую и рост.

    Сегодня в Беларуси наблюдается дефицит председателей товариществ собственников (ТС), жилищно-строительных кооперативов, управляющих недвижимостью, бухгалтеров и инженеров для ТС, ЖСПК. Этот дефицит стал результатом строительного бума 2000-2014 годов. После которого средняя обеспеченность белоруса жильем – увеличилась до 25 кв.м. на человека. В эти года быстро развились такие формы управления недвижимостью, как ЖСПК и товарищества собственников.

    Первоначально, когда было несложно получить дотации, а тарифы на жилищно-коммунальные услуги были низкими, собственники квартир в новых домах уходили под управление государственных управляющих организаций (ЖРЭО). С ростом тарифов и низким качеством услуг в государственных ЖЭСах начался обратный процесс. К собственникам стало приходить понимание, что им принадлежит не только квартира, но и часть общего имущества, которое необходимо эксплуатировать и обслуживать для комфортного и безопасного проживания в доме.

    Чтобы эффективно управлять совместным домовладением, необходимы компетентные органы оперативного управления в доме: правление и председатель. Если председателя можно взять со стороны, то члены правления выбираются только из состава собственников. Где взять компетентных членов правления и ответственного, мотивированного председателя? Как показывает опыт, лучший председатель – это собственник, проживающий в доме. Он мотивирован и ответственен, но сложно найти еще и обладающего необходимыми знаниями по управлению домами собственника. Эта проблема решается с помощью образовательных курсов для председателей ТС, ЖСПК. Эксперты в области управления недвижимости рекомендуют посещать образовательные курсы по управлению недвижимостью не только председателям, но и членам правления. Особенно, это актуально если председатель нанят со стороны, а не из числа собственников.

    Сергей Казловский,

    Заместитель директора EPV
     
  2. Частный инвестор

    Частный инвестор Новичок

    Регистрация:
    23 июн 2016
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    3
    Отличная статья. Сам всегда инвестирую в свое образование. Уверен, что после того, как собственники будут платить 100% за ЖКУ можно вкладывать в создание сервисных компаний. Но надо понимать, что этот бизнес будет отличаться от обычного, так как является и частью социального заказа. Социальный бизнес.
     
  3. Дина34

    Дина34 Новичок

    Регистрация:
    3 июл 2016
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    3
    Не согласна с выражением "лучший председатель – это собственник, проживающий в доме". У меня два дома, один в котором я живу и соседний. Тот дом в котором живу просто на голову садится. Получается что я им "У просто всё должна" и причем желательно бесплатно. А с соседним домом у нас нормальные рабочие отношения. И я бы не сказала, что "своим" я делаю больше, чем тому дому. Наоборот из-за того, что меня не дергают по мелочам я успеваю (и хочу) сделать все как можно лучше, дешевле, быстрее
     

Поделиться этой страницей