1. Поддержка Forumdom.by осуществляется Учреждением «Эффективное Управление зданиями»
    Наше учреждение – это команда опытных профессиональных экспертов в юридической, социально-управленческой, экономической сферах, добившихся больших успехов в системе управления ЖКХ.

    Зарегистрируйся на форуме или Telegram задай вопрос эксперту!

Эффективное управление зданиями в Могилеве

Тема в разделе "Новостной и статейный раздел", создана пользователем Наталия Кулеш, 24 июл 2017.

  1. Наталия Кулеш

    Наталия Кулеш Администратор

    Регистрация:
    1 апр 2015
    Сообщения:
    63
    Медиа:
    55
    Симпатии:
    157
    Баллы:
    33
    Род занятий:
    менеджер по работе с клиентами
    GetPicture.jpg
    С первых дней избрания на должность председателей товариществ и жилищных потребительских кооперативов у многих возникают вопросы как чисто организационные, «с чего начать»? Так и практические - о начале работы по приемке жилого дома и организации работы по его техническому обслуживанию.
    Практика обслуживания типового жилого дома, который находится на самообслуживании, выявила целый ряд недостатков, которые совершаются как непосредственно председателями указанных организаций, так и правлением в целом.
    Если для большинства членов правления присуща общая инертность и пассивность в работе общественной организации, то для председателей на первое место выходит их компетентность в вопросах организации управления коллективом и умение организовать эффективную работу организации на основе тех возможностей которые были образованы в соответствии с действующим законодательством, а также на основе решений общего собрания и правления той или иной организации.
    Если в приемке жилого дома практическое большинство поступает инстинктивно, по практике прошлых лет или опыту работы на иных предприятиях, то в вопросах чисто организационных и управленческих возникает наибольшее количество вопросов. Это связано с тем, что большинство кандидатов на должность председателей или вовсе не имеют опыта управленческой работы или владеют ею крайне недостаточно для работы в товариществах и ЖСПК.
    Как показала практика, во многих указанных организациях практически отсутствуют полноценный и комплексный анализ за конкретный период работы, кроме конечно бухгалтерского анализа. Некоторыми руководителями данных общественных организаций не ведется даже элементарный сравнительный анализ той или иной работы по которой можно было б определить ее эффективность, а также выработать меры, направленные на её улучшение.
    Так, к примеру, проанализировав деятельность товарищества, на обслуживании которого находится типовой панельный дом состоящий из 4-х подъездов в которых расположено 160 квартир, общей площадью 9170 м2 было установлено, что за период деятельности предшествующего правления только по организации ведения делопроизводства с 2006 года по 2012 год ими направлялось в различные инстанции и ведомства от 22 до 33 исходящих документов в год. Количество входящих документов за такой же период составляло от 11 до 32 в год.
    При новой организации работы товарищества, с учетом назревших вопросов и технического износа общедомовых коммуникаций за период с 2013 по 2015 годы количество исходящей корреспонденции возросло в разы. Только за период 2013 года количество направляемой документации составило 316, в 2014 году 251 документ и в 2015 году было отправлено всего 274 документа.
    Основной причиной такого роста явилась необходимость в документальном оформлении и разграничении территорий обслуживания между городскими организациями, поставщиками жилищно-коммунальных услуг и товариществом, а также передаче некоторых коммуникаций, которые застройщиком небыли исполнены еще с момента ввода жилого дома в эксплуатацию.
    Вторым немаловажным вопросом который в значительной степени повлиял на рос документооборота явилось начало ведения административного делопроизводства, которое в подавляющем большинстве товариществ и жилищных потребительских кооператив не ведется. Это в большей степени относится к организациям которые находятся на самообслуживании. Те организации которые заключили договора на техническое обслуживание с местными ЖРЭУ или иным коммерческими организациями фактически вопросы административной практики должны лишь контролировать, при необходимости выявлять факты нарушений и в установленном порядке информировать органы, уполномоченные на составления административных протоколов. В действительности же не происходить ни того, ни другого, что является основой систематических жалоб граждан и порой не безосновательных на бездеятельность председателей в частности и на правление товариществ и ЖСПК в целом, что дискредитирует саму идею самообслуживания в глазах жильцов дома.
    Указанные обстоятельства послужили основой к разработке типового бланка отчета о результатах работы товарищества за отчётный период и в сравнении с результатами работы организации за аналогичный период прошлого года, что в итоге позволяет осуществить анализ эффективности работы и выработки управленческих решений, направленных на повышение уровня эксплуатации и обслуживания жилого дома.
    Условно отчет был разбит на несколько разделов. В первом была указана работа по текущему обслуживанию жилого дома и выполнению ремонтных работ на общедомовых коммуникациях с обозначением вида работ, а также сумм затраченных на приобретение материалов. За основу данного раздела был взят перечень работ выполняемых обслуживающей организацией который утвержден в установленном порядке Министерством ЖКХ РБ. По такому же принципу был сформирован второй раздел отчета по видам работ, которые выполняются в жилом доме за средства жильцов. Они так же нашли отражение в документах Министерства ЖКХ РБ.
    Третий раздел отчета, теоретически должен посвящаться работам, проводимым на здании за средства, собираемые по ст. «Капитальный ремонт». Но кроме всего прочего. Отчет должен иметь строку в которой указан номер протокола и дата принятия решения общим собранием на проведение такого рода ремонтных работ, что является одним из условий основания использования указанных материальных средств.
    Все это позволяет председателю и правлению ТС и ЖСПК вести четкий учет всех существующих видов работ на жилом доме который находится у них на обслуживании.
    Для работ которые не входят в указанный перечень, но который могут быть выполнены за дополнительно собранные средства жильцов, по решению общего собрания, целесообразно выделить две самостоятельные строки для обозначения вида таких работ и их основания.
    Четвертый раздел целесообразно посвятить делопроизводству, как одному из основных направлений деятельности, в том числе и по работе с обращениями граждан, что закреплено в Законе Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», а также в нормативных документах Министерства юстиции Республики Беларусь.
    Самостоятельным подпунктом четвертого раздела можно обозначить результаты работы по профилактике нарушений административного законодательства и выявлению установленных нарушений с целью привлечения к административной ответственности.
    Особое место в отчете и аналитической деятельности товарищества и ЖСПК в целом занимает пятый раздел о финансовой деятельности. Данный раздел, как правило разбивается на два подраздела, доходную и расходную его часть.
    В первой указываются все без исключения пункты, по которым на расчетный счет товарищества и ЖСПК поступают средства, а во второй все расходы за отчетный период и в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом вторая часть условно разграничивается на два подраздела – расходы по «Коммунальным» платежам и «прочие», что будет соответствовать действующему жилищному законодательству. В «прочие» расходы, как правило включаются расходы, связанные с приобретением инвентаря, оборудования, выполнения ремонтных работ и т.д.
    В этот же раздел целесообразно включить и пункт, раскрывающий вопросы обеспечения экономии материальных средств и за счет каких, составляющих оно было обеспечено в товариществе. Сюда могут быть включены и вопросы модернизации электроосвещения за счет чего была достигнута экономия, и эффективность подготовки дома к работе в осенне-зимний период, что дало экономию тепла на обеспечение жилого дома и т.д. включая выполнение работ силами обслуживающего персонала и жильцов.
    Завершает отчет информация о результатах паспортной работы. Количество прописанных, выписанных жильцов. Сколько квартир сменило за отчетный период собственников и т.д. С переходом на обслуживание в РКЦ отдельными председателями ТС И ЖСПК работа с жильцами фактически была оставлена без внимания. Это приводит к тому, что председатель организации, который несет фактически всю полноту юридической ответственности как за жилое строение, так и за лиц в нем проживающих не владеет даже минимумом информации о количестве и качестве граждан, проживающих в жилом доме, находящемся на обслуживании.
    Таким образом организовав должным образом работу по ведению делопроизводства, обеспечения контроля выполнения всех видов работ, а также учету доходной и расходной части бюджета, председатель сможет на более высоком уровне организовать эффективное управление жилым домом, находящегося на обслуживании организации.

    С.Е. Шевченко
     

Поделиться этой страницей