1. Поддержка Forumdom.by осуществляется Учреждением «Эффективное Управление зданиями»
    Наше учреждение – это команда опытных профессиональных экспертов в юридической, социально-управленческой, экономической сферах, добившихся больших успехов в системе управления ЖКХ.

    Зарегистрируйся на форуме или Telegram задай вопрос эксперту!

Что должен знать собственник после приобретения квартиры

Тема в разделе "Новостной и статейный раздел", создана пользователем admin, 24 ноя 2014.

  1. admin

    admin Домовой Команда форума

    Регистрация:
    3 дек 2013
    Сообщения:
    272
    Медиа:
    2
    Альбомы:
    2
    Симпатии:
    49
    Баллы:
    28
    Что должен знать собственник после приобретения квартиры
    Самонова С.В.

    Большинство дольщиков, получив ключи от долгожданной квартиры, считает, что он заплатил «свои кровные» только за свои квадратные метры. Однако, это общее заблуждение. Так как, приобретая в собственность квартиру, мы приобретаем также и общее имущество, принадлежащее пропорционально каждому в отдельности и всем вместе в целом (это лестничные клетки, общие коридоры, крыша, теплоузел, подвал и др.)

    Наше советское прошлое породило заблуждение, что «наше, общее» - это «государственное или ничье». Многие люди считают, что содержание лифта в доме или теплоузла или крыши в надлежащем состоянии – это не их забота. Об этом должно позаботиться государство. Но это время прошло. У собственников дома (а не квартир) появились обязательства по содержанию общего имущества в надлежащем состоянии. Каждый собственник обязан на территории дома, детской площадки, прилегающей территории соблюдать чистоту, порядок, красоту и комфорт и должен объяснять своим детям и гостям, что здесь не только моя квартира, но и мой дом и моя детская площадка, мой лифт, мой скверик и т.д. И после этого понимания, собственник должен поставить перед собой вопрос: «А что я могу сделать для того, чтобы в моем доме все и всегда было в порядке, и чтобы всем, и мне в том числе, было уютно и комфортно?» Для того, чтобы все наши старания не были разрозненными, разовыми, а были систематизированными, целенаправленными, необходимо организоваться и создать организацию собственников, т.е. товарищество собственников.

    Товарищество собственников - организация, создаваемая собственниками жилых и (или) нежилых помещений в целях сохранения и содержания общего имущества, владения и пользования им, а также в иных целях, предусмотренных Жилищным Кодексом и уставом товарищества собственников.

    Создание такой некоммерческой организации – это 1 ШАГ к достижению поставленной цели. Но после того, как такая организация создана вопросов возникает очень много: А что это за организация? Какова структура органов управления? Кто принимает решения? Кто решения воплощает в жизнь? И кто, в конце концов, за это платит? Ответ на все эти вопросы простой – мы, собственники. Мы принимаем решения, мы воплощаем в жизнь и мы платим. А как это правильно все организовать – нам подсказали в Жилищном Кодексе.

    2 ШАГ после создания организации – создание органов управления. По Жилищному Кодексу – это общее собрание, собрание уполномоченных, правление и председатель правления. У каждого органа управления своя компетенция, которая установлена Уставом Товарищества собственников (ТС). Решение основных вопросов, требующих согласие всех членов ТС, должны быть вынесены на общее собрание. Однако, общее собрание собирать по всем вопросам нецелесообразно, дорого (аренда помещения для проведения собрания), да и не всегда собирается кворум (у всех дела, работа). Поэтому из числа членов ТС выбирается определенное Уставом количество уполномоченных. Все остальные члены ТС доверяют уполномоченным принимать решения от их имени по вопросам, определенным в Уставе. Все решения фиксируются в протоколах собраний, которые уполномоченные доводят до сведения всех собственников и обязательны для исполнения всеми членами товарищества. Также необходимо выбрать правление и председателя правления, которые будут управлять, решать текущие вопросы, требующие быстрого реагирования, а также действовать и решать те вопросы, которые определены вами, т.е. Уставом. При выборе органов управления важно создать действующие органы, в состав которых входят люди не равнодушные, инициативные и способные принимать грамотные решения, необходимые для всего дома.

    После выбора органов управления переходим к 3 ШАГУ – решение основных вопросов, необходимых для того, чтобы ТС начало функционировать.

    Основной перечень вопросов, рассматриваемых на общем собрании:
    1. Утвердить правила совместного проживания в доме;
    2. Выбрать способ управления (эксплуатации). Это очень непростой вопрос и требует очень серьезного подхода.

    Если очень коротко, то всего 3 способа эксплуатации:
    1) обслуживание в государственной организации (ЖЭС), но ЖРЭО тогда фактически забирает у вас и функции управления;
    2) обслуживание в частной эксплуатирующей организации;
    3) обслуживание своей организацией ТС (самообслуживание).

    У каждого способа есть свои преимущества и недостатки, но решать будем мы собственники, все вместе.
    3. Составить план работы на год (выявление проблем, недостатков, возможностей модернизации, улучшений и пути их решения):
    4. Определить штатное расписание
    5. Составить смету доходов-расходов на год (исходя из плана работ)
    192.jpg
    После принятия решений по поставленным вопросам необходимо определить, кто будет претворять все это в жизнь. Ответ очевиден: все мы (под руководством правления и председателя правления). Ведь мы собственники и хотим, чтобы в нашем доме и прилегающей к нему территории было красиво, уютно, чисто. Ведь наш дом – это наше лицо!!!
     

Поделиться этой страницей