1. Поддержка Forumdom.by осуществляется Учреждением «Эффективное Управление зданиями»
    Наше учреждение – это команда опытных профессиональных экспертов в юридической, социально-управленческой, экономической сферах, добившихся больших успехов в системе управления ЖКХ.

    Зарегистрируйся на форуме или Telegram задай вопрос эксперту!

Бухгалтерский учёт в ЖСК

Тема в разделе "Менеджмент и финансовые вопросы в ТС и ЖСПК", создана пользователем Ирина, 4 фев 2014.

  1. Светлана Эксперт

    Светлана Эксперт Пользователь

    Регистрация:
    24 июн 2015
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    23
    Баллы:
    18
    Если 51 счет идет, то войдите в выписку 2016 г. и поставьте правильного контрагента. А начисление (76-86) трогать не надо.
     
  2. Светлана Эксперт

    Светлана Эксперт Пользователь

    Регистрация:
    24 июн 2015
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    23
    Баллы:
    18
    Здравствуйте! Достаточно спорный вопрос. В налоговой консультируют по разному, в зависимости от формулировки вопроса (при этом суть вопроса не меняется). Моя позиция, что данное возмещение расходов ТС (ЖСПК) на оказание услуг не является доходом и не подлежит налогообложению на основании 288 ст. НК.
     
    Vikysik нравится это.
  3. Ксюха

    Ксюха Новичок

    Регистрация:
    23 ноя 2017
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, на какой счет правильнее отнести систему видеонаблюдения и шлагбаум.
     
  4. zews_1065

    zews_1065 Новичок

    Регистрация:
    3 авг 2015
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Доброго дня. Подскажите есть ли возможность выставлять затраты (изменять членский взнос) помесячно. Собрание по утверждению сметы проходит в начале года и носит очень приблизительный характер по расчетам, а платить взнос нужно на протяжении всего года. Жильцы обратились с вопросам: можно ли выставлять затраты помесячно, то есть вот в этом месяце у нас есть определенные затраты, мы их и выставляем в жировку? Со слов бухгалтера, у нее есть проблемы с расчетом затрат, а со своей стороны не понимаю как утверждать смету в начале года?
     
  5. AlexsTerr

    AlexsTerr Новичок

    Регистрация:
    29 янв 2019
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Мы с такими вопросами в бухгалтерскую фирму обращаемся (удалено админом) денег не много просят, зато вопросы быстро решаются и можно спокойно работать.
     
    Последнее редактирование модератором: 30 янв 2019
  6. Блек

    Блек Новичок

    Регистрация:
    15 фев 2015
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    3
    Добрый день! Поделитесь пожалуйста, что делаете с люминесцентными лампами. Наверняка в подъездах перегорают. Где храните использованные, составляли ли инструкцию по отходам. Спасибо.
     
  7. Mihail_m

    Mihail_m Новичок

    Регистрация:
    23 мар 2018
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Добрый день!
    Не совсем, конечно, понимаю, куда этот вопрос больше относится: к этой ветке или ветке комм.платежей. Поэтому извините заранее за дубль вопроса.

    Подскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации: тс платит за потребленную электроэнергию застройщику, а тот, в свою очередь, перечисляет деньги в эгергосбыт. При этом счета формируются застройщиком по льготным тарифам на весь потребленный объем э/э. А начисления населению жкх производит и по льготным тарифам, и по полным. В итоге может образоваться положительная разница в этих двух суммах. Вопрос: относится ли она на прибыль тс и подлежит ли налогообложению (при усн)?
     
  8. V-Виктория

    V-Виктория Новичок

    Регистрация:
    31 янв 2019
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Здравствуйте, уважаемые форумчане. Недавно поросили быть и.о. бухгалтера ТС, (т.к никто не хотел :() а это несколько не моя специализация, приходится учиться по ходу дела. Подскажите, пожалуйста, мы на КУДиР, усн без НДС, но предыдущий бухгалтер вела базу в 1С 7.7 предприятие. Помещение сдано в аренду..
    Вопрос относительно начисления амортизации, при начислении на автомате выдает:
    Д 26.02 -К 02.1
    Д 98.02 - К 91.1
    + в конце месяца закрытие 26-го на Д 86.1
    НО! при таком раскладе амортизация добавляется в учет выручки по 1-му разделу, просмотрела прошлые начисления - оказалось что бухгалтер просто убирала проводку 98.02-91.1 и все...
    Делать по аналогии или что-то править ?
    Спасибо заранее!!!
     
  9. Светлана Эксперт

    Светлана Эксперт Пользователь

    Регистрация:
    24 июн 2015
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    23
    Баллы:
    18
    Здравствуйте! Система видеонаблюдения и шлагбаум являются основными средствами. Поэтому на сч. 08 собираем все затраты по покупке, установке, монтажу и на сч. 01 как основные средства.
     
  10. Светлана Эксперт

    Светлана Эксперт Пользователь

    Регистрация:
    24 июн 2015
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    23
    Баллы:
    18
    Добрый день! Действительно смета доходов и расходов делается в начале года и не всегда можно предугадать те расходы, которые необходимы. Если в течении года появилась необходимость сделать что-нибудь не предусмотренное сметой, то необходимо провести общее собрание (собрание уполномоченных) и внести изменение в смету доходов и расходов. Также в смете можно предусмотреть статью непредвиденные расходы.
    Что касается выставления членского взноса непосредственно по затратам, то в этом проблем тоже никаких нет. Главное, чтобы все затраты не превышали годовую смету. Но обязательно должно быть решение общего собрания о выставлении и расчете членского взноса ежемесячно по фактическим затратам. А у бухгалтера никаких проблем с ежемесячным расчетом быть не должно, т.к. работа бухгалтера заключается в расчете ежемесячных затрат. Но также можно установить фиксированный членский взнос.
     
    Vikysik нравится это.
  11. Светлана Эксперт

    Светлана Эксперт Пользователь

    Регистрация:
    24 июн 2015
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    23
    Баллы:
    18
    Добрый день! Люминесцентные лампы надо утилизировать. И это не дешевое удовольствие. Однако делать это нужно обязательно.
     
  12. Светлана Эксперт

    Светлана Эксперт Пользователь

    Регистрация:
    24 июн 2015
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    23
    Баллы:
    18
    Добрый день! Вы обязаны подавать данные по квартирам, в которых отсутствуют зарегистрированные. И вам "Энергосбыт" сделает перерасчет и никакой положительной разницы не будет.
     
  13. Светлана Эксперт

    Светлана Эксперт Пользователь

    Регистрация:
    24 июн 2015
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    23
    Баллы:
    18
    Добрый день! Вы как-то сами себе противоречите. У Вас КУДиР или 1С? Не понятно на что Вы начисляете амортизацию? И что у вас на 86.1? Если там числится, например, вступительный взнос, то почему сразу при покупке не сняли с 86.1 всю сумму основных средств?
     
  14. V-Виктория

    V-Виктория Новичок

    Регистрация:
    31 янв 2019
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Здравствуйте, Светлана, сложно ответить, приняла с тем что есть. Я так поняла, что амортизацию списывали для расчета налога по недвижимости, подняла декларации, в них указана остаточная стоимость. Но, арендаторам возмещение пот этим платежам не выставлялись, просто платило ТС. Скоро подача деклараций по недвижимости, может сориентируете, как грамотнее поступить?
     
  15. Vikysik

    Vikysik Новичок

    Регистрация:
    20 июл 2018
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Здравствуйте.
    Светлана, подскажите пожалуйста, какой код присвоить системе видеонаблюд.для начисления амортизации.
     
  16. lion

    lion Новичок

    Регистрация:
    11 фев 2019
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Добрый день. К сожалению, не нашла специализированный форум по учету в кооперативах по газификации. Но, может вы сможете тут помочь.
    Может быть, здесь есть бухгалтера, ведущие учет в потребительских кооперативах по газификации. Посмотрите, пожалуйста, правильно я понимаю общую логику учета:
    Дт.76 - Кт.86 - начисляются причитающиеся к внесению взносы (вступительные, членские, паевые)
    Дт.51 - Кт.76 - поступают взносы
    Затраты по строительству газопровода до получения разрешения на строительство собираются на сч.97. После получения разрешения - Дт.08 - Кт.97. Далее все затраты собираются на сч.08.
    После ввода газопровода в эксплуатацию делаем следующие проводки:
    Дт.01 - Кт.08 и на эту же сумму показываем использование средств целевого финансирования Дт.86 - Кт.83.
    Или все совсем не так? :)
     
  17. Светлана Эксперт

    Светлана Эксперт Пользователь

    Регистрация:
    24 июн 2015
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    23
    Баллы:
    18
    Здравствуйте! ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 30 сентября 2011 г. N 161
    "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОРМАТИВНЫХ СРОКОВ СЛУЖБЫ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ"
    Шифр 45626 - Системы видеонаблюдения, системы контроля и управления доступом; аудио- и видеоконтрольные устройства и системы; мультимедийные проекционные системы
    Срок службы 5 лет
     
  18. Светлана Эксперт

    Светлана Эксперт Пользователь

    Регистрация:
    24 июн 2015
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    23
    Баллы:
    18
    Здравствуйте! Немного не так. 83 счет не используем, т.к. 83 счет - это добавочный капитал. А какой же это добавочный капитал? Поэтому целесообразно завести субсчет или субконто на 86 счете. Например 86.1 (целевой взнос)-86.8 (приобретение ОС и НА за счет целевого финансирования). Возникает вопрос за счет чего вы делаете газификацию? Если за счет целевого взноса, то см. выше. Если за счет паевых взносов, то тогда не 01. А закрываем паевые взносы 86 (паевые взносы) - 08. И ставим общее имущество после акта ввода в эксплуатацию на забалансовый 016 счет.
     
  19. АсьКа

    АсьКа Новичок

    Регистрация:
    7 мар 2019
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Подскади, пожалуйста. Создали кооператив по обустройству парковки, точнее стоянки. Будет покрытие земли бетоном, забор, шлагбаум. Как это по бухгалтерии проводить?
    Оформили паевые взносы 76-86.1( паевые), оплатили их члены кооператива 51-76, собираем все затраты по обустройству на 08-60,70.. а потом вводим в эксплуатацию - какие проводки делать? Если на 01 все закинуть, то где видно использование паевых? Если закрыть 86-08, то члены по фио исчезают и не видно, кто действующий член кооператива, а кто уже выбыл. Как нужно делать правильно? Посоветуйте, пожалуйста.
     
  20. Светлана Эксперт

    Светлана Эксперт Пользователь

    Регистрация:
    24 июн 2015
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    23
    Баллы:
    18
    Добрый день! После акта ввода в эксплуатацию проводки 86-08 и ставим на забалансовый 016 счет. А члены кооператива видны на 76. Можно сделать папку выбывшие или пометить на удаление.
     

Поделиться этой страницей