1. Поддержка Forumdom.by осуществляется Учреждением «Эффективное Управление зданиями»
    Наше учреждение – это команда опытных профессиональных экспертов в юридической, социально-управленческой, экономической сферах, добившихся больших успехов в системе управления ЖКХ.

    Зарегистрируйся на форуме или Telegram задай вопрос эксперту!

Бухгалтерский учёт в ЖСК

Тема в разделе "Менеджмент и финансовые вопросы в ТС и ЖСПК", создана пользователем Ирина, 4 фев 2014.

  1. 1537468

    1537468 Новичок

    Регистрация:
    5 фев 2014
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Лара, спасибо. Примерно так я себе и представлял. Если есть ко мне какие вопросы, готов помочь, если, конечно, сам буду в курсе.
     
  2. Лара

    Лара Новичок

    Регистрация:
    5 фев 2014
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Да, вопросов много, могу предложить обменяться документами собственного изобретения по ведению учета в строящемся жск. если интересно. на форуме buhgalter.by в Обменник я выкладывала кое какие вещи, есть и еще кое-что
     
  3. Анна

    Анна Новичок

    Регистрация:
    18 фев 2014
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Нужна помощь... В ЖСПК застройщик внес паевый взнос, потом перешел в другой ЖСПК, его паевый взнос был уплачен УКСу за выполненые работы, на сумму его пая было написано в УКС письмо (просим зачесть данную сумму на счет другого ЖСПК), как мне сейчас провести эти деньги? т.е если бы я застройщику возвращала деньги на руки проводка была бы Д86/3 К51, но я их не возвращала через р/с, и деньги уплаченные УКСУ уже списаны Д86/3 К60. Спасибо..
     
  4. Вера

    Вера Новичок

    Регистрация:
    20 фев 2014
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Добрый день, может Вы сможете мне помочь с налогом на недвижимость? Ситуация такая: дом построен в 2012 году, сдаться должен был в апреле 2013 года, но справка формы С17 так и не подписана до сих пор!!!! Предыдущий бухгалтер с председателем не согласились с этой справкой и не подписали ее, дом остался на 08 счете, никакой амортизации понятное дело... и оба уволились.... но бухгалтер в марте прошлого года подала декларацию по налогу на недвижимость, где указала льготу ГОД (2013) т.к. дом только сдался (хотя справки у нее не было!)!!! Сейчас мне надо считать налог, справки нет, как посчитать базу - понятия не имею! ((( в укс звонила, там все поменялись и никто ничего не знает!! Может сможете помочь, заранее спасибо!
     
  5. Expert

    Expert Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    117
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    28
    Для пользы дела, хотим посоветовать обратиться в раздел "спрашиваем отвечаем" мин ЖКХ http://www.mjkx.gov.by/index.php?id=80 для получения разъяснения, которые помогут в дальнейшем разбирательстве. Его можно использовать как официальный документ.
     
  6. Натаlka

    Натаlka Новичок

    Регистрация:
    24 мар 2014
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Добрый день! Зарегистрировалась на этом форуме, так как темы, обсуждаемые здесь, меня очень интересуют. Работаю в товариществе бухгалтером. До меня работала бухгалтер, которая провела некоторые операции, мне не понятные. Пытаюсь разобраться. Начисление вступительных взносов она провела проводкой Д75.1 К 86.2, хотя в товариществекак такового уставого фонда нет. Насколько это правильно может кто ответит? И еще начисление произвела на все квартиры, в том числе на квартиры Мингорисполкома, у которых еще нет конкретного владельца. Прававильно ли это сделано? Вопросы для меня очень актуальные, так как надо закрывать год, сдавать баланс, а эти суммы подвисли? Может кто поделится своими мыслями? Заранее спасибо.
     
  7. Alenka

    Alenka Новичок

    Регистрация:
    20 апр 2014
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Здравствуйте, может кто подскажет как правильно платить налог на прибыль. Я начисляю пеню. В налоговую декларауию просто простовлять сумму пень и из нее 18% к уплате, или еще расходы можно какие-нибудь проставить?
     
  8. Expert

    Expert Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    117
    Симпатии:
    26
    Баллы:
    28
    ТС Уставного фонда нет,а есть вступительные взносы. Начисление вступительных взносов производится проводкой 76 - 86 по соответствующим субсчетам и субконто. Например счет 76.10 - это расчеты с членами ТС по разным субконто - вступительные взносы, членские взносы, коммунальные платежи. На 86 открываются субсчета - например, 86.1- капитальный ремонт 86.2 - вступительные взносы, 86.3 - коммунальные платежи и.т.д. И тогда на 86.2 счете Вы увидите по дебету все затраты из вступительных взносов, а по кредиту все начисления. По 76.10. у Вас расчеты с людьми и там вы увидите задолженность или переплату. В Вашем случае проводка 75 - 86 сделана не Вами, а предыдущим бухгалтером. И соответственно поступления вступительных взносов отражено проводкой 51-75. Вы что планируете исправлять все, что сделала предыдущий бухгалтер? Я думаю, что этого делать не стоит. В принципе большого нарушения нет, а отвечать за предыдущий период будет предыдущий бухгалтер. Начисления у вас отражены на 86 сч. ,а расчеты с людьми на 75. Так все и оставляйте. Проверьте правильнось закрытия 86 счета. Проводка 86.2-29(26). Вам для дальнейшей работы главное знать, что осталось от вступительного взноса (сальдо 86.2) и кто не оплатил вступительный взнос (это в Вашем случае 75 счет). 2.Начисления на квартиры Мингорисполкома делать нужно обязательно, т.к. это их квартиры. Есть один нюанс. Все начисления по коммунальным платежам Вы должны выставить Мингорисполкому по государственным тарифам. Мингорисполком данные коммунальные платежи оплатит. Но, если Вы обслуживаетесь самостоятельно, то у вас должны быть проведены общие собрания по вопросу убытков, связанных с эксплуатацией и содержанием общего имущества. И вот по поводу возмещения этих расходов с Мингорисполкомом необходимо вести переговоры.
     
  9. Wolf

    Wolf Новичок

    Регистрация:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    1
    Как правильно установить размер зп в ТС, находящихся на самообслуживании?
     
  10. Главный бухгалтер

    Главный бухгалтер Новичок

    Регистрация:
    13 май 2014
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    3
    Зарплату устанавливает общее собрание (собрание уполномоченных) путем утверждения штатного расписания. Также необходимо утвердить положение об оплате и стимулировании труда сотрудников и смету доходов и расходов. Председатель имеет право устанавилвать зарплату и премии в рамках утвержденных документов.
     
  11. Nadejda

    Nadejda Новичок

    Регистрация:
    7 дек 2013
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    1
    В рамках подготовки к собранию в доме, ревизионная комиссия проводит проверку. скажите, что впервую очередь необходимо проверять, какие документы по бухгалтерии представляют особый интерес?
     
  12. Я Дмитрий

    Я Дмитрий Пользователь

    Регистрация:
    20 июн 2014
    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    18
    Основная цель внутренней ревизии в ЖСПК - целевое использование денежных средств членов кооператива, затем уже правильность бухгалтерского учёта, налогообложения, соблюдение требований ЖК.

    Так вот исходя из главной цели берёте основной финансовый документ - смета расходов-доходов на год (или если были уточняющие по кварталам) и проверяете по каждой расходной-доходной статье сравнивая с данными бухгалтерского учёта.

    Ну и для контроля можете просмотреть выписки по расчётному счёту предприятия, на предмет расходных операций не связанных с деятельностью ЖСПК. (Списание денежных средств на приобретение ТМЦ для чьих либо нужд, перечисление денежных средств работникам свыше предусмотренной ЗП, оплата штрафов).

    Для проверки иных задач стоящих перед ревизионной комиссии надо чтобы среди членов комиссии был как минимум один бухгалтер практик и юрист, в противном случае смотри-не смотри на бумажки ничего не поймёшь.
     
    Раиса нравится это.
  13. Алена

    Алена Новичок

    Регистрация:
    31 июл 2014
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, может у кого есть 1 С для ЖСПК и ТС ? или подскажите где ее можно приобрести?
     
  14. Главный бухгалтер

    Главный бухгалтер Новичок

    Регистрация:
    13 май 2014
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    3
    Есть разработанный блок 1 С для ЖСПК и ТС. Я покупала у ИП.
    Зовут Анатолий. тел. +37529 502 40 97
     
  15. Алена

    Алена Новичок

    Регистрация:
    31 июл 2014
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Спасибо!
     
  16. Наталья4

    Наталья4 Новичок

    Регистрация:
    28 окт 2014
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Не нужно заниматься ерундой!!!! подходит обычная1с, самая простая!!!!!! просто сами добавите аналитику, а деньги лишние лучше на премии сохраните!!!!
     
  17. Наталья4

    Наталья4 Новичок

    Регистрация:
    28 окт 2014
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
     
  18. Наталья4

    Наталья4 Новичок

    Регистрация:
    28 окт 2014
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Самое главное - это целевое использование и сохранение денег кап. ремонта! Смета на ТО это только план, в следующей смете учтёте сальдо прошлого периода и всё!!!
     
  19. helena.rud

    helena.rud Новичок

    Регистрация:
    25 сен 2014
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Здравствуйте! Наше ТС находится на обслуживании в ЖЭСе и жильцы членские взносы не платят.Все расходы производятся за счет арендной платы от сдачи нежилых помещений . УСН без НДС.
    Вопрос1. На каких счетах затрат отражать расходы по текущей деятельности (например, ремонт подъезда , списание расходных материалов, зарплату бухгалтера и председателя) в Инструкции 207 от 30.12.2008 указано, что надо применять 29 счет, но он закрывается на 86 счет. А я 86 счет не веду (т к членских взносов нет) и поэтому , я использую 20, правомерно ли это. И как отражать расходы по аренде ?

    Вопрос 2. У нас есть основные средства. Какими проводками отражать износ
    Дт 20,26 Кр 02 ?

    Вопрос 3. Сдаем нежилые помещения в аренду , на каждое нежилое помещение есть свидетельство о регистрации в БРТИ. Эти помещения находятся в жилом доме, платим на них налог на недвижимость. Износ на эти нежилые помещения я не начисляю. Нужно ли начислять на них износ и если нужно , то как это оформить документально ( ОС-1 отсутствует на эти помещения).
     
  20. Главный бухгалтер

    Главный бухгалтер Новичок

    Регистрация:
    13 май 2014
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    3
    Я с Вами немного не согласна. Конечно, все можно сделать операциями вручную и даже в Exel, но зачем? При этом, блок для начисления коммунальных платежей для физ.лиц и юр.лиц и даже паспортизации очень удобный.
     

Поделиться этой страницей