1. Поддержка Forumdom.by осуществляется Учреждением «Эффективное Управление зданиями»
    Наше учреждение – это команда опытных профессиональных экспертов в юридической, социально-управленческой, экономической сферах, добившихся больших успехов в системе управления ЖКХ.

    Зарегистрируйся на форуме или Telegram задай вопрос эксперту!

Председатель ЖСК

Тема в разделе "Менеджмент и финансовые вопросы в ТС и ЖСПК", создана пользователем smirnoffa, 8 дек 2015.

  1. smirnoffa

    smirnoffa Новичок

    Регистрация:
    8 дек 2015
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какие требования сейчас предъявляются к кандидатуре председателя ЖСК (образование, специальные сертификаты и т.д.)? Спасибо.
     
  2. Я Дмитрий

    Я Дмитрий Пользователь

    Регистрация:
    20 июн 2014
    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    18
    1. Деятельностью правления организации застройщиков руководит председатель правления, избираемый на три года. Председателем правления избирается гражданин, имеющий среднее специальное или высшее техническое, экономическое или юридическое образование и прошедший образовательные программы обучающих курсов по вопросам управления общим имуществом, если иное не установлено законодательством, кандидатура которого согласована местным исполнительным и распорядительным органом в порядке, установленном этим органом.

    ст. 191, Кодекс Республики Беларусь от 28.08.2012 N 428-З (ред. от 10.01.2015) "Жилищный кодекс Республики Беларусь"
     
    Roman_Kovalevski нравится это.
  3. smirnoffa

    smirnoffa Новичок

    Регистрация:
    8 дек 2015
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Спасибо за информацию.
     
  4. Я Дмитрий

    Я Дмитрий Пользователь

    Регистрация:
    20 июн 2014
    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    18
    Вопрос на засыпку. Председатель правления избран собранием на три года. В должность вступает после согласования кандидатуры в исполкоме и после заключения контракта. (допустим через месяц). Вопрос - когда заканчиваются полномочия председателя? Три года отсчитывается от даты собрания или три года от даты заключения трудового договора (контракта)?
     
  5. Project Manager

    Project Manager Администратор

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    205
    Медиа:
    37
    Симпатии:
    68
    Баллы:
    28
    Род занятий:
    Управление недвижимостью
    От даты заключения трудового договора (контракта).
     
  6. Я Дмитрий

    Я Дмитрий Пользователь

    Регистрация:
    20 июн 2014
    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    18
    Подскажите нормальная ли ситуация. Может быть что-либо предусмотреть?
    У председателя заканчивается срок контракта 24 июня. На очередном собрании выбрали нового из своих (который только собирается в июле к Вам на курсы, т.е. корочки пока нет). Соответственно старому председателю этим же собранием продлили контракт (полномочия) до момента утверждения кандидатуры нового председателя в исполкоме. Как это увязывается с нормами указа который вступает в силу с 13 июля. А именно про месячный срок на передачу печати и документов.
     
  7. Наталья Волоснева

    Наталья Волоснева Новичок

    Регистрация:
    15 мар 2016
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    3
    Процедура приема-передачи дел при смене председателя правления, как и других должностных лиц (например гл.бухгалтера), обязанных осуществлять прием-передачу дел, законодательством не раскрыта. Есть условие, что дела должны быть переданы в течении месяца. Предупреждение работника об окончании срока контракта оформляется за 1 месяц. Соответственно, действующий председатель в течении этого срока может передавать дела. Но возникает проблема с новым председателем. Как оформить с ним трудовые отношения? Существует несколько вариантов, например: 1) прием на должность заместителя председателя правления нового председателя; 2) перевод действующего председателя на должность заместителя. Эти 2 варианта, как мне кажется не совсем целесообразны: это увеличение штата и много оформленных документов. Но в каждом конкретном случае есть свое единственно-правильное решение. На мой взгляд наиболее приемлем вариант оформления нового председателя по договору подряда лишь для приема документов от действующего председателя. Порой прием-передачу дел можно осуществить и за 1 день. Процедуру приема-передачи дел можно прописать в локальных нормативных актах.
     
    67serjio нравится это.
  8. andrei shubin

    andrei shubin Новичок

    Регистрация:
    1 ноя 2016
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Скажите, для председателя кооператива обязателен стаж работы на основном месте работы, или же должность руководителя кооператива является достаточной для единственного места работы?
     
  9. Евгений-юрист

    Евгений-юрист Активный пользователь

    Регистрация:
    8 май 2014
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    93
    Баллы:
    28
    Достаточно.
     
  10. Anoska

    Anoska Новичок

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    3
    Адрес:
    Неманская
    Добрый день. Подскажите пожалуйста как поступить, у предыдущего председателя контракт истек в августе 2016 года, а январем 2017 администрация согласовала меня на эту должность этого же ЖСПК, но уведомление в связи ч истекшим сроком предыдущему председателю никто не отправлял по сегоднешний день. Вопрос является ли она до сегоднешнего момента председателям, либо когда истек срок ее полномочий? Т.к по статье 39 ТК РБ если ни одна из сторон не потребовала ого расторжения, то действия трудового договора (контракта) считается продолженным на неопределенный срок??? И если отправлять уведомление, то каким числом "сегоднешним"??? Документы предыдущ. Председатель не отдает....
     
    67serjio нравится это.
  11. Алеся

    Алеся Новичок

    Регистрация:
    28 авг 2014
    Сообщения:
    19
    Медиа:
    4
    Альбомы:
    1
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    3
    Подскажите, пжл, как будет выглядеть процедура увольнения председателя, если нет желающего занять этот пост.
     
  12. Anoska

    Anoska Новичок

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    3
    Адрес:
    Неманская
    Алеся, почему нет, если вы по моему вопросу, то есть желающие, меня же согласовала администрация на эту же кандидатуру председателя....
     
    67serjio нравится это.
  13. Евгений-юрист

    Евгений-юрист Активный пользователь

    Регистрация:
    8 май 2014
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    93
    Баллы:
    28
    Определяетесь с часом X, подаете заявление на увольнение (если у Вас трудовые отношения). К этому времени, по правилам, должна произойти инвентаризация, в назначенное время приемка-передача дел (документы, имущество, печать (в акте делаете оттиск) (например, члену правления), которая оформляете актом приемки-перадачи (минимум 2 экземпляра, один для Вас). Если приемка дел не происходит, значит все имущество и документы забираете. В последний день работы направляете заказным письмом уведомление о прекращении с Вами трудовых отношений: в исполком, ИМНС, Белгосстрах, ФСЗН. Это нужно, чтобы потом не теребили за отчетность. Также стоит направить информацию в банк о своем увольнении для блокировки расходных операций со счета. Уходите. После того, как появится субъект, которому можно передать документы и имущество, передаете по акту приемки-передачи.
     
    67serjio и Roman_Kovalevski нравится это.
  14. Project Manager

    Project Manager Администратор

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    205
    Медиа:
    37
    Симпатии:
    68
    Баллы:
    28
    Род занятий:
    Управление недвижимостью
    Добрый день, Аноска!
    Из текста не понятно, а когда общее собрание избрало Вас на должность председателя правления ЖСПК?
     
  15. Anoska

    Anoska Новичок

    Регистрация:
    8 фев 2017
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    3
    Адрес:
    Неманская
    общее собрание избрало на должность 03 марта 2017года. Весь этот период с августа 2016 по 03 марта 2017 в должности выходит никого нет, и сообветсвенно бывшая председатель и бухгалтер не уволены...
     
  16. Евгений-юрист

    Евгений-юрист Активный пользователь

    Регистрация:
    8 май 2014
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    93
    Баллы:
    28
    На Вашем месте я просмотрел бы взаимоотношения ЖСПК бывший председатель с точки зрения оплаты заработной платы (это информация для личного пользования). А в адрес бывшего председателя направляете заказное письмо о необходимости возврата документов.
     
    Anoska нравится это.
  17. Алеся

    Алеся Новичок

    Регистрация:
    28 авг 2014
    Сообщения:
    19
    Медиа:
    4
    Альбомы:
    1
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    3
    Подскажите в как мне выйти из должности, максимально безопасно для себя :
    было собрание общее, на котором я объявила о сложении полномочий - пришло мало людей
    я собрала членов правления, на нем приняли решение мое заявление об увольнении удовлетворить, уполномочили члена ревизионной комиссии подписать заявление. Этот член ревизионной комиссии пошел в отказную, подписывать не хочет. Со мной заключен трудовой контракт тем членом ревизионной комиссии, который теперь ничего подписывать не хочет.
    Что я могу сделать дальше?
    Получается ли, что без решения полного собрания собственников я не могу уволится ?
     
  18. Евгений-юрист

    Евгений-юрист Активный пользователь

    Регистрация:
    8 май 2014
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    93
    Баллы:
    28
    Статья 260 ТК. Досрочное расторжение трудового договора по инициативе руководителя организации

    Руководитель организации имеет право досрочно расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом собственника имущества организации или уполномоченный им орган в письменной форме не позднее чем за один месяц.

    Если трудовой договор расторгается без уважительных причин, руководитель организации по требованию собственника имущества организации или уполномоченного им органа обязан выплатить организации компенсацию в размере, определяемом трудовым договором.

    К уважительным причинам, в частности, относятся:

    1) достижение руководителем организации пенсионного возраста;

    2) препятствующая продолжению трудовой деятельности болезнь;

    3) необходимость ухода за больным членом семьи;

    4) нарушение собственником имущества организации или уполномоченным им органом условий трудового договора.

    От желания общего собрания не зависит Ваша возможность уволиться.
     
    67serjio нравится это.
  19. Алеся

    Алеся Новичок

    Регистрация:
    28 авг 2014
    Сообщения:
    19
    Медиа:
    4
    Альбомы:
    1
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    3
    Спасибо огромное.:)
     
  20. Project Manager

    Project Manager Администратор

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    205
    Медиа:
    37
    Симпатии:
    68
    Баллы:
    28
    Род занятий:
    Управление недвижимостью
    На весенней сессии Палаты представителей Национального Собрания, которая началась 2 апреля планируется внести поправки в Административный Кодекс и внести в него статью предусматривающую штрафы председателям ТС и жилищных кооперативов за внесение дополнительных и иных взносов (платежей) в "Счет-извещение на оплату ЖКУ".
    Это правильно?
    Будем плодить "профессиональных неплательщиков", иждивенцев и доить бюджет. Все бы хорошо, да бюджет все усыхает и усыхает... Значит придется отключать лифты и свет в местах общего пользования, как практикуют в Витебске.
     
    67serjio нравится это.

Поделиться этой страницей