1. Поддержка Forumdom.by осуществляется Учреждением «Эффективное Управление зданиями»
    Наше учреждение – это команда опытных профессиональных экспертов в юридической, социально-управленческой, экономической сферах, добившихся больших успехов в системе управления ЖКХ.

    Зарегистрируйся на форуме или Telegram задай вопрос эксперту!

Общие собрания

Тема в разделе "Менеджмент и финансовые вопросы в ТС и ЖСПК", создана пользователем Я Дмитрий, 16 июл 2014.

  1. Евгений-юрист

    Евгений-юрист Активный пользователь

    Регистрация:
    8 май 2014
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    93
    Баллы:
    28
    1. Вы указываете вопросы. Фамилии в правление появятся на собрании. Этот бюллетень не обязателен, но удобен при очном собрании.
    2. Избираются уполномоченные от собственников (). Представительство указывается в уставе. Фраза в протоколе - уполномоченный Иванов И.И., является уполномоченным от собственников квартир № 1 - 30.
    3. Могут быть или в правлении, или в уполномоченных, но при этом могут работать в ТС, но кроме должности председателя правления..
    4. Конечно же письменно (вручить вы можете через почту или нарочным). Вы можете обсуждать с кем считаете нужным, но претензию подписывает председатель правления.
     
  2. andrei shubin

    andrei shubin Новичок

    Регистрация:
    1 ноя 2016
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Помогите решить такой вопрос. Проводил общее собрание по вопросам обслуживания дома (решался вопрос о переходе на обслуживание дома ЖИВом), а так же вопрос о смене правления. На собрание пришли 51% жильцов. И так проходят практически все собрания. Так как я могу решать какие-либо вопросы на собрании. Или мне придется каждый раз ходить по квартирам. Всего 58 членов вооператива.
     
  3. Евгений-юрист

    Евгений-юрист Активный пользователь

    Регистрация:
    8 май 2014
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    93
    Баллы:
    28
    51 % голосов жильцов позволяют решать вопросы исключительной компетенции общего собрания (но за принятие решения должны проголосовать 50 %). Конечно, Вы могли увеличить пороговые значения при принятии решений (тогда проблема). Можете и письменный опрос проводить.
     
  4. nikolas777

    nikolas777 Новичок

    Регистрация:
    15 ноя 2016
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    В связи с вступившим в силу Указом Президента №536 от 31.12.2015 каким в процентном отношении должен быть кворум на очном общем 1ом собрании, если на этом собрании мы хотим выбрать новое правление, председателя, ревизионную комиссию?(более 50%?) Сейчас нашему ТС также назначено уполномоченное лицо из администрации Фрунзенского района в виде директора ЖРЭО. По инициативе этого же уполномоченного лица в повестку собрания включёе вопрос: "5. По вопросам управления общим недвижимым имуществом уполномоченным лицом."
    Какой кворум должен быть на 2м собрании, если первое не соберёт кворума?(более 25%?)
     
  5. Евгений-юрист

    Евгений-юрист Активный пользователь

    Регистрация:
    8 май 2014
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    93
    Баллы:
    28
    Правомочно, если в собрании участвуют собственники, обладающие более 50 % голосов (т.е. сумма площадей собственников более 50 %). За принятие решений должны проголосовать "за" собственники, обладающие 50 % голосов (п. 1.2. Указа № 538 в редакции Указа № 536). За принятие решения о выборе способа управления общим имуществом должны проголосовать более 2/3 списочного состава собственников.
     
  6. nikolas777

    nikolas777 Новичок

    Регистрация:
    15 ноя 2016
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Это 50% от пришедших на собрание?
    Это касается только вопроса "5. По вопросам управления общим недвижимым имуществом уполномоченным лицом."? Или случая когда вообще все собственники захотят перейти на обслуживание в ЖЭС, ликвидировав ТС.
    И опять же, эта часть не относится к выбору новых членов правления, рев.комиссии и председателя? - Для этого случая 1я цитата в этом посте?
     
  7. Евгений-юрист

    Евгений-юрист Активный пользователь

    Регистрация:
    8 май 2014
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    93
    Баллы:
    28
    Для кворума - более 50 % голосов от всех собственников в ТС.
    Более 2/3 собственников - за выбор способа управления общим имуществом (это 5 вопрос).
    Избрание правления, председателя правления, ревизионной комиссии - более 50 % голосов.
     
  8. nikolas777

    nikolas777 Новичок

    Регистрация:
    15 ноя 2016
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    А в случае если первое собрание не соберётся, то кворум для повторного второго собрания уже будет при приходе на собрание более 25% собственников по долям?
     
  9. Евгений-юрист

    Евгений-юрист Активный пользователь

    Регистрация:
    8 май 2014
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    93
    Баллы:
    28
    С этим большой вопрос. Указ № 538 в п. 1.2. такую возможность не предусматривает. В связи с этим необходимо достигать порогового значения явки на собрание собственников, обладающих более 50 % голосов, и за принятие решения собственники, обладающие не менее 50 % голосов.
     
  10. Дина34

    Дина34 Новичок

    Регистрация:
    3 июл 2016
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    3
     
  11. Дина34

    Дина34 Новичок

    Регистрация:
    3 июл 2016
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    3
    Всем доброе утро! И в продолжение темы...
    С какого момента можно считать, что председатель легитимный?
    - На следующий день после собрания ?
    - После согласования в Админ.рай-на?
    У нас ситуация:
    Старый председатель не отдает печать и док-ты.
    В милицию, администрацию, и т.п. писали.
    Направить уведомление о смене руководителя ---- надо печать
    Написать утерю печати ...... не прокатит
     
  12. nikolas777

    nikolas777 Новичок

    Регистрация:
    15 ноя 2016
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    У нас председатель так же после собрания собственников, на котором решили с ней трудовые отношения не продлевать, отказалась передавать дела и печать новоизбранным председателю и правлению. И вынесла печать, ключи, сот.телефон с симкой и некоторые другие документы из помещения ТС. И ещё месяц после истечения контракта пыталась "приходить на работу". Точно так же писали об этом всем. В РУВД Фрунзенского района никакого дела по этому поводу не возбудили. По итогу пришлось изготовить новую печать, в газете сообщив о пропаже старой. Однако потом эта председательша с помощью группы лиц старого правления(вместо которого тоже избрали новое правление на том же собрании) пошла в суд оспаривать легитимность этого собрания. А старое правление, превысив свои полномочия, ещё и бессрочный трудовой договор с ней заключило вопреки решению 147 собственников на собрании.

    По собранию суд встал не на нашу сторону http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=307317&p=92633887#p92633887. Следующий суд по трудовому спору с ней мы тоже тоже проиграли - из-за признанного недействительным собрания и подписанного бессрочного трудового договора+на суде выступили на её стороне 2 свидетеля которые якобы подтвердили что она чуть ли не полгода после уаольнения исполняла свои трудовые обязанности, хотя это явно не так. В итоге она вернулась к нам по решению суда как действующий председатель и "неожиданно" при описи документов нашла печать в этих же документах. Теперь в нашем ТС "Каменная горка-2009"( ветка на онлайнере http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=754891&start=14180) нет ни правления, ни уполномоченных, ни ревизионной комиссии. Правда администрация Фрунзенского района назначила товариществу уполномоченное лицо в виде КУП "ЖКХ №1 Фрунзенского района г.Минска", но очные собрания с 50% не собрались, и сейчас очень интересно как получится провести письменный опрос...

    В милицию надо писать заявление именно о краже печати, мы видимо написали просто о "пропаже" - может тогда хоть административка в виде самоуправства прилетит вашему "герою".
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2016
  13. Дина34

    Дина34 Новичок

    Регистрация:
    3 июл 2016
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    3
    Получается, что новый председатель без печати и уч-х документов -НИКТО, и собрание можно оспорить, и на работу "ходить", и ЗП получать....
    В нашем доме разбирательство с сентября 2016 до суда ещё не дошло (суд- после 20.12), просвета не видно, администрация не хочет нашего нового председателя назначать уполномоченным лицом.
     
  14. Дина34

    Дина34 Новичок

    Регистрация:
    3 июл 2016
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    3
    Ув. эксперты как надо действовать в данной ситуации?
     
  15. nikolas777

    nikolas777 Новичок

    Регистрация:
    15 ноя 2016
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Можно, если человек прожжённый аферист и у него есть "правильные" сторонники. Но хочется верить что система ТС не настолько гнила, и обстоятельства у вас сложатся иначе.

    Читать полностью: http://realty.tut.by/news/expertise/515765.html
    Это я к тому, что физ.лиц с вашей стороны уполномоченным лицом они назначить не имеют права.(или пусть меня поправят эксперты)
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2016
  16. Евгений-юрист

    Евгений-юрист Активный пользователь

    Регистрация:
    8 май 2014
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    93
    Баллы:
    28
    Лучше привлечь специалиста - юриста. Он поможет не допустить больше ошибок.
     
  17. Евгений-юрист

    Евгений-юрист Активный пользователь

    Регистрация:
    8 май 2014
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    93
    Баллы:
    28
    Указ № 538

    1.3. уполномоченным лицом по управлению общим имуществом является государственный заказчик в сфере жилищно-коммунального хозяйства <*>.
    --------------------------------
    <*> Для целей настоящего Указа под государственным заказчиком в сфере жилищно-коммунального хозяйства понимается юридическое лицо, создаваемое по решению облисполкома или Минского горисполкома в целях организации работ по обеспечению потребителей жилищно-коммунальных услуг основными и дополнительными жилищно-коммунальными услугами на основании договоров, за исключением услуг горячего и холодного водоснабжения, водоотведения (канализации), газо-, электро- и теплоснабжения, определения исполнителей по содержанию (эксплуатации) объектов внешнего благоустройства, расположенных в пределах административно-территориальных единиц, и для осуществления иных функций, определенных законодательством.
    Из положений Указа следует, что только юридическое лицо.
    Если читать ЖК, ст. 175 может быть и физическое лицо.
    Если рассматривать конкуренции норм, то действует Указ и только юридическое лицо.
     
  18. Дина34

    Дина34 Новичок

    Регистрация:
    3 июл 2016
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    3
    Хорошо, с уполномоченным--- юр. лицо, это понятно.
    И все таки, может ли наш новый председатель не согласованный в админ(т.к. нет печати и пр.) сразу после собрания на основании выписки из протокола -заблокировать расходные операции в банке, уведомить админ. о смене руководителя не ставя печать, вскрыть/ поменять замок в комнате ЖСК, издать приказ на увольнение... и т.п. действия? ... как- то криминалом попахивает.....
    Или только суд?
    Если можно ссылки на законодательство РБ.
     
  19. Евгений-юрист

    Евгений-юрист Активный пользователь

    Регистрация:
    8 май 2014
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    93
    Баллы:
    28
    Формально - Ваш избранные председатель по сути не может быть председателем, т.к. не согласован администрацией (Указ № 538). Поэтому и действовать, как Вы описали, не лучший вариант. Действуйте через другие органы (правление, уполномоченные) и т.д.
     
  20. Я Дмитрий

    Я Дмитрий Пользователь

    Регистрация:
    20 июн 2014
    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    18
    В повестку дня общего собрания был вынесен вопрос о выделении ЖСПК дополнительного придомового участка. В процессе обсуждения на голосование было венесено несколько вопросов 1. Утверждение схемы испрашиваемого участка. 2 утверждение целевого назначения 3. Наделения полномочиями председателя по решению данного вопроса (согласования,разрешения и т.п.). Правильно ли (можно ли) голосовать по таким вопросам списком (т.е. одно голосование по трём вопросам). Или грамотнее провести на каждый вопрос отдельное голосование.? Если голосование допустимо и проведено списком - как юридически грамотно записать это в протоколе?
     

Поделиться этой страницей