1. Поддержка Forumdom.by осуществляется Учреждением «Эффективное Управление зданиями»
    Наше учреждение – это команда опытных профессиональных экспертов в юридической, социально-управленческой, экономической сферах, добившихся больших успехов в системе управления ЖКХ.

    Зарегистрируйся на форуме или Telegram задай вопрос эксперту!

Переход на обслуживание в ЕРКЦ.Да или Нет?

Тема в разделе "Спрашиваем - отвечаем", создана пользователем Olga.ustin, 6 окт 2016.

  1. Юрий Ковалевич

    Юрий Ковалевич Новичок

    Регистрация:
    8 июл 2016
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Повторю вопрос, требовали ли с кого-нибудь подобные документы для предоставления в ЕРИП, после того как вы заключили двухсторонний или трехсторонний договор и как правильно их заполнять?
     
  2. НТВ

    НТВ Новичок

    Регистрация:
    3 ноя 2016
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    3
    Это разъяснение МЖКХ
     
  3. НТВ

    НТВ Новичок

    Регистрация:
    3 ноя 2016
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    3
    Это разъяснение МЖКХ
     
  4. НТВ

    НТВ Новичок

    Регистрация:
    3 ноя 2016
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    3
    С нами НКФО заключили договор ,как с производителем услуг, в ноябре.Договор мы не заключали с
     
    Юрий Ковалевич нравится это.
  5. Дмуха Кирилл

    Дмуха Кирилл Новичок

    Регистрация:
    20 сен 2016
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    3
    Сегодня Брестский горисполком недвусмысленно дал понять, что никакие товарищества и кооперативы Бреста уполномоченными лицами не будут. На начальном этапе, для скорейшего подсоединения к АИС Расчёт-ЖКУ, уполномочат Технопарк, а когда он выполнит функцию его подставят и прикроют и всех в КУП "Единый расчётно-справочный центр г.Бреста". Оператор дескать будет только один. Собственники квартир как бы уже и не собственники и спрашивать их мнение не надо. И мы оказывается живём в Советском Союзе.....
     
    Наталия Кулеш нравится это.
  6. Piligrim

    Piligrim Новичок

    Регистрация:
    15 ноя 2016
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    3
    На сайте организации «Международная ассоциация менеджмента недвижимости» (МАМН) - http://jildom.com/ я прочёл статью об инициативе «Мой многоквартирный дом: повышение осведомленности в сфере управления частным жилым фондом», которая была направлена на удовлетворение потребностей г. Чаусы, а именно на решение проблемы не информированности в вопросах управления многоквартирным домом (совместным домовладением) населения и отсутствие инициатив от граждан.

    Эта инициатива реализовывалась в рамках проекта ЕС/ПРООН «Содействие развитию на местном уровне в РБ».
    Случилось так, что эта инициатива и этот проект по существу совпали с предложенным мной для реализации пока в нашей стране проектом, непосредственно направленным на повышение роли собственника ТС и ЖСПК в управлении домовладением.

    Идея стартап-проекта была представлена мной 11 ноября 2016 года в рамках проведения GovTechHackaton. В результате вокруг этой идеи образовалась команда специалистов, были созданы презентация, концепт проекта. Пять проектов из 27 получили право быть представленными на открытии VI международного форума предпринимательства в г. Минске 14 ноября 2016 г. Наш проект проходил под названием «HomePRO».
    Идея проекта появилась в результате независимого аудита нашего ЖСПК-805: на счёте нашего дома оказалось в общей сложности меньше на 80 млн. неденоминированных рублей только за 2015 год, чем заявлено по бухгалтерии, а также налоговые нарушения, завышение начислений по коммуналки и т.д.
    Причина проблем – отсутствие прозрачности в бухгалтерии и документообороте, а главное - отсутствие законных методов добиться проверки документов финансово-хозяйственной деятельности. Та же аудиторская компания в отчете отметила, что председатель препятствовал проверке, часть бухгалтерских документов потеряны и требуют восстановления.

    Проблема
    Злоупотребления в распоряжении денежными средствами, управлении общим имуществом ТС и ЖСПК председателями правления, бухгалтерами, управляющими компаниями, выражающиеся в расхищении средств, их нецелевом использовании по собственному усмотрению, необоснованном завышении коммунальных платежей населения, налоговых нарушениях и т.д.
    Сокрытие или «потеря» бухгалтерской отчетности, непредоставление её ревизионной комиссии под надуманными предлогами.
    Даже в случае выявления и подтверждения злоупотреблений из-за сложности организации и проведения общих собраний, голосования крайне трудно переизбрать недобросовестного председателя, уволить непорядочного или непрофессионального бухгалтера, расторгнуть договор с бесчестной управляющей компанией.

    Причина
    Отсутствие прозрачности и общественного контроля бухгалтерии и документооборота в ТС и ЖСПК ревизионными комиссиями, собственниками, а также законных методов и действенного инструмента реализации этих прав в рамках действующего законодательства.

    Суть идеи
    Создание «Облачного сервиса», реализующего функцию Единого Расчётно-Справочного Центра Товариществ (собственников) и (жилищно-строительных производственных) Кооперативов – ЕРСЦТиК.
    Формат проекта – интернет-портал, на базе которого реализуются три основных модуля (бухгалтерия, документооборот и расчет коммунальных платежей АИС «РАСЧЕТ-ЖКУ»), а также целый ряд дополнительных сервисов, облегчающих и совершенствующих самоуправление в ТС и ЖСПК и общественный контроль со стороны собственников.


    Особо следует отметить, сервис своевременно смещается в «облако». Об этой тенденции прямо говорится в статье «К 2020 бизнес-процессы «уйдут в облака» – как белорусским компаниям не отстать от тренда» (источник http://probusiness.by/tech).
    «В будущем системы финансового учета, сервисы для работы с клиентами и другие составляющие ИТ-инфраструктуры компании перейдут на использование облачных технологий.
    Что будет после 2016?
    До конца десятилетия список задач, требующих автоматизации, изменится мало. Зато на первый план выйдет удобство и скорость доступа к информации всех участников бизнес-процесса.
    Первый тренд: все больше компаний планируют перенос информации из своих локальных сетей в «облака». Это означает, что бизнес начинает доверять подобным решениям с точки зрения безопасности данных.
    Второй тренд, связанный с первым: компании все активнее создают удаленные сервисы для своих заказчиков:
    • Удаленное оформление заказов
    • Дистанционное сервисное обслуживание
    • Взаимодействие в электронном виде (электронный документооборот)
    Важно, что в этом процессе стало участвовать государство».


    Для реализации некоторых функций (онлайн-голосование вместо очного голосования на общих собраниях и голосования путём письменного опроса, заявка на ремонт или обслуживание, сообщение об аварии и т.д.) необходимо и реально разработать мобильное приложение с аутентификацией — проверкой подлинности предъявленного пользователем идентификатора.
    Задача:
    · минимизировать возможность со стороны управляющих лиц и организаций проводить и принимать платежи без сканированных оригиналов подтверждающих документов, доступ к которым предоставляется собственникам согласно прав доступа. Имеется ввиду, что на портале к каждой проводке «прикрепляется» скан документа, на основании которого выполняется любая проводка или платёж – договор, смета, акт выполненных работ, накладные, ведомости з/плат и т.д.;
    · начислять коммунальные платежи в АИС «РАСЧЕТ-ЖКУ» для подключённых ТиК, что позволит НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ АИС «РАСЧЕТ-ЖКУ» в каждом ТС и ЖСПК;
    · выполнять бухгалтерский учет штатными бухгалтерами в «облаке», удаленно на единой программе, в одинаковых условия, прозрачно. Также планируется предоставлять аутсорсинг бухгалтерских услуг. Оба варианта минимизируют возможности «сговора» председателя и бухгалтера, снизят издержки содержания ТС и ЖСПК;
    · через онлайн-голосование решить извечный вопрос кворума собрания и результатов голосования;
    · через систему тендеров снизить затраты на обслуживание имущества и оказываемые товариществам и кооперативам услуги, а аукционы сделают прозрачной и удобной процедуру по сдаче в аренду общего помещения ТС и ЖСПК, например.

    Для кого
    Собственника
    - максимальная прозрачность и оперативный общественный контроль движения денежных средств и документооборота ТС и ЖСПК в разрезе:
    · доходы и расходы стоимости/ объёмов выполненных работ с приложением сканов договоров, смет, актов выполненных работ;
    · использования средств от сдачи в аренду общих помещений ТиК, иного имущества;
    · всех закупаемых материалов и оборудования и их списания (накладные, чеки и т.д.);
    · начисленной и выплаченной зарплаты руководства и привлечённых сотрудников;
    · своевременности и полноты начисления налогов и платежей в бюджет;
    · правильности и обоснованности начисления коммунальных платежей
    в привязке каждой проводки к скану подтверждающего операцию документа. Необходимы поправки НПА.
    Собственника и местных властей – открытость и доступность общественных рейтингов председателей, бухгалтеров, управляющих компаний, которые станут критерием оценки потенциального претендента; наличие Black/White List и рекомендаций не позволит выдвигаться/предлагаться, избирать и согласовывать непорядочных кандидатов. Необходимо продумать и прописать порядок и критерии занесения персон и организаций в Black/White List, не допуская обычной мести и оговора. Необходимы поправки НПА.
    Государственных органов (исполкомов, прокуратуры, МВД, судов) – при прозрачности и оперативном общественном контроле бухгалтерии и документооборота существенно снизится число жалоб на злоупотребления в финансово-хозяйственно деятельности ТС и ЖСПК. Как следствие – государственные органы смогут больше уделить времени решению более важных вопросов своей деятельности.
    Контролирующие органы, аудиторские организации – в установленном законодательством порядке при наличии соответствующих решений/постановлений смогут оперативно получить доступ к результатам финансово-хозяйственной деятельности ТС и ЖСПК для контроля, ревизии, аудита. Необходимы поправки НПА.
    Предусмотрен набор иных функциональных блоков и сервисов. В настоящий момент мной прорабатывается Concept Design проекта для представления проекта потенциальным инвесторам.

    Решаем следующие вопросы:
    - Проект инновационный, т.к. становиться «облачным сервисом». Рано или поздно, электронный документооборот, «электронное правительство» и прочие современные технологии будут вторгаться в нашу жизнь. Как пример - Программа развития информационного общества Эстонии-2020, представленная Янеком Розовым, главой Департамента развития информационного общества Министерства экономики и коммуникаций Эстонии. Суть Программы озвучена на VI Международном форуме Предпринимательства в г. Минске 14 ноября 2016 г.
    - Развитие проекта может поднять рейтинг РБ по индексу развития информационно-коммуникационных технологий. В 2016 г. Беларусь поднялась на 31-е место в рейтинге информационно-коммуникационного развития по версии Международного союза электросвязи.
    - Сохраняем сформировавшиеся ТС и ЖСПК вместо передачи их под управление ЖЭСов.
    - За счёт усиления функции контроля со стороны собственников за расходами увеличивается доверие собственников к данной форме управления домовладениями, что будет способствовать увеличению числа ТС и ЖСПК, подключившихся к сервису. Да и дома, обслуживаемые ЖЭСами, станут нашими потенциальными клиентами.
    - Утверждена госпрограмма «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2016 – 2020 годы. Ею предусмотрена оптимизация затрат по оказываемым ЖКУ; повышение эффективности управления ЖКХ; повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Наш проект как раз и будет способствовать сокращению необоснованных затрат.
    Проект также станет частью единой информационной системы расчетов за потребленные населением ЖКУ и другие услуги, как того требует Программа, но только не убивая частное самоуправление в ЖКХ.
    Ответственными заказчиками Государственной программы определены Министерство жилищно-коммунального хозяйства, Министерство энергетики, Министерство торговли.
    Персональная ответственность за выполнение мероприятий программы возложена на Министра жилищно-коммунального хозяйства, Министра энергетики, Министра торговли, Министра архитектуры и строительства, Председателя Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ, председателей облисполкомов и Минского горисполкома.
    - В глазах международных структур (ЕС / ПРООН ) страна останется на пути развития частного самоуправления в сфере ЖКХ, а не развернётся в сторону «коллективизации».
    - Думаю, и для миссии МВФ создание такого проекта будет положительным знаком. Возврат домовладений в управление государством трудно назвать положительными шагами в реформе ЖКХ. МВФ требует роста стоимости услуг ЖКХ. Снижение необоснованных затрат в управлении ТС и ЖСПК может частично компенсировать этот рост.
    - Для реализации проекта требуется внесение некоторых изменений в НПА (в частности, в жилищный Кодекс).

    Прошу Вас ознакомиться с краткой концепцией проекта и в случае заинтересованности выразить своё мнение о нём, а также оказать посильную помощь и поддержку в его внедрении и развитии.
    С уважением,
    Дроздов Александр Николаевич.
    +375296719730
    drsah@yandex.ru
     
    Project Manager нравится это.
  7. Тамара

    Тамара Новичок

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Уважаемый Александр Николаевич, что же Вы такой "красивый" проект да не реализуете сначала для собственников, чьи квартиры находятся, в силу разных причин, в домах, обслуживаемых КЖРЭУП? Мне бы было тоже очень интересно узнать, куда делись все мои деньги, а также деньги моих родственников, ныне покойных, которые тоже регулярно вносили плату за техническое обслуживание и делали отчисления на капитальный ремонт. Вы бы прежде спросили у меня, как у учредителя ТС, а хочу ли я, чтобы финансовые документы моей, заметьте - не вашей! - организации висели на "облаке"? Благими намерениями выслана дорога в Ад.
     
  8. Тамара

    Тамара Новичок

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Как то очень много радетелей за наши затраты появилось, особенно среди программистов. Или мне этой одной кажется? На затраты государственных организаций обратите свой взор, поверьте, там есть на что посмотреть. ИМХО
     
  9. Piligrim

    Piligrim Новичок

    Регистрация:
    15 ноя 2016
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    3
     
  10. Piligrim

    Piligrim Новичок

    Регистрация:
    15 ноя 2016
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    3
    Я по образованию действительно имею отношение к программированию, но идея проекта родилась в первую очередь как у собственника жилья в ЖСПК. Я был в ревизионной комиссии, но председатель наш просто бессовестно игнорировал требования Устава и ВОООБЩЕ не отчитывался, сколько приходит, и куда уходят деньги. А аудит выявил мягко говоря нецелевое их расходование. Так что я радею за свои, как собственника и плательщика, деньги, а не за ваши, возможно как председателя или бухгалтера (т.е. лица, тратящего эти деньги). С государственными понятно, оно всегда считает мои деньги своими. А вот когда избранный председатель и нанятый бухгалтер лезут в мой карман, как и государство, то это напрягает даже больше...
     
  11. Людмила

    Людмила Новичок

    Регистрация:
    18 сен 2014
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    3
    Род занятий:
    председатель правления
    Адрес:
    Минск, Алибегова, 18
    Если Вы доказали финансовые злоупотребления со стороны председателя правления и главного бухгалтера, что же Вы бездействуете? Вы лично, как собственник, как член ревизионной комиссии? Где Ваше правление? Правление такой же исполнительный орган, как и председатель!
    Сменить недобросовестного председателя, провести собрание трудно, но возможно!
    Только при наличии обоснованных претензий!
     
  12. Piligrim

    Piligrim Новичок

    Регистрация:
    15 ноя 2016
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    3
    Просто сменить председателя, а его злоупотребления покрывать за счёт новых платежей - именно это нам и предложил фактически сам Вистунов, и Фрунзенский исполком. Мы хотим заставить его сначала вернуть средства, а потом указать на дверь. Да так, что бы уже не смог нигде устроиться председателем.
     
  13. Piligrim

    Piligrim Новичок

    Регистрация:
    15 ноя 2016
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    3
    Претензии обоснованы - есть результат независимой аудиторской проверки.
     
  14. Тамара

    Тамара Новичок

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Я - собственник двух квартир. И мне есть с чем сравнить. В том числе и использование моих денег. А Ваши претензии будут обоснованными, если докажете их правомерность в суде. Что же Вы в своём конкретном случае не обратились в правоохранительные органы? Тем более, что и акт ревизионной, и заключение аудитора у Вас есть? Еще раз задаю свой вопрос: кто Вам должен дать право распоряжаться финансовыми документами и размещать в облачном хранении отчётность моей (я ведь соучредитель) организации? И ещё ремарка: если у нас были претензии к предыдущему председателю правления, то он у нас уже не работает. И в воровстве мы его не обвиняли, потому что не позволили украсть или растранжирить наши деньги.
     
  15. Piligrim

    Piligrim Новичок

    Регистрация:
    15 ноя 2016
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    3
    Вы - собственник 2-х квартир, вы платите по жировкам, что Вам представляет к оплате председатель с бухгалтером, Вы считаете, что Вам начислено все правильно. Это прекрасно, но это в идеале. Если Вы выясните случайно, что Вас председатель обсчитываете - то вы мой клиент. Лично я не возражаю, что бы документы, по которым мне начисляют коммунальные платежи, были в облаке и доступны для контроля.
    По председателю повторюсь - отстранить можно, но стоит задача взыскать деньги, а не просто отсранить.
     
  16. Piligrim

    Piligrim Новичок

    Регистрация:
    15 ноя 2016
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    3
    Один только вопрос - Вы просто собственник или председатель/бухгалтер?
     
  17. Project Manager

    Project Manager Администратор

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    205
    Медиа:
    37
    Симпатии:
    68
    Баллы:
    28
    Род занятий:
    Управление недвижимостью
    Возвращаясь к теме АИС РасчетЖКУ - "..... за коррупционные связи с СЗАО «БелАВМ» задержаны:
    — председатель правления ОАО «Небанковская кредитно-финансовая организация «Единое расчетно-информационное пространство» («ЕРИП») Олег Веремейчик (ранее начальник главного управления ЕРИП). В июле 2016 года задержанный получил от Ронина 9 тысяч долларов, а в ноябре т.г. 6400 евро за содействие в организации и проведении в интересах «БелАВМ» «договорного» тендера на поставку оборудования на сумму порядка 28 миллиардов неденоминированных рублей".
    У монополий всегда откаты уже в тарифах.
     
    Largo и тс Кутеенка нравится это.
  18. Gladiator67

    Gladiator67 Новичок

    Регистрация:
    5 окт 2016
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    3
  19. Gladiator67

    Gladiator67 Новичок

    Регистрация:
    5 окт 2016
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    3
    АИС "Расчёт" берёт 2,3% от суммы проведённых платежей. Эти убытки никто не госсубсидирует... С 2016года госсубсидии для ТС и ЖСПК,- смехотворные и не возмещают фактических убытеов по ЖКУ. Это ДЕФОЛТ системы ЖКХ частного жилищного фонда. Все доводы ТС и ЖСПК,- игнорируются.... При этом наше ТС находится в системе ЕРИП.
    После издания Указа № 107 ,- жильцы не доплачивают за электроэнергию мест общего пользования, лифты и систему дымаудаления, что ложится прямым убытком на ТС. Графа «текущий ремонт» , в силу Указа № 461 не применяется. Так же жильцы не возмещают затраты ТС по получению паспорта готовности к отопительным сезонам. В силу ст.1 часть 7 Жилищного Кодекса Р.Б. «Дополнительные взносы»,- утверждать их отказываются ! А АИС «Расчёт» отказывается их проводить в своих платёжках, что полностью лишает ТС малейших шансов на выживание.
    Исходя из разъяснений МЖКХ Р.Б.,- ТС в праве обходиться без этой системы, а госсубсидии, - может начислять самостоятельно путём подачи заявлений в отделы субсидирования. Справочно, за ноябрь 2016 года,- только 38 жильцам по всей Беларуси были начислены эти смехотворные субсидии ЖКХ….
    Считаем, заключение договора с АИС «Расчёт» на данном этапе,- кабальной сделкой, на крайне невыгодных условиях для ТС ст. 180 Гражданского Кодекса Р.Б.
    Если Администрация района, даст ТС гарантийное письмо о 100 % госсубсидировании услуг АИС «Расчёт», где в силу ст. 290 ГК Р.Б. «обязательства должны исполняться надлежащим образом и в разумный срок»,- мы рассмотрим предложение по данному договору. http://www.sb.by/articles/subsidiya-ishchet-poluchatelya.html
     
  20. Gladiator67

    Gladiator67 Новичок

    Регистрация:
    5 окт 2016
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    3

Поделиться этой страницей